Заключение

Необходимые изменения в проекте бюджета.

Понятно, что полное исправление ошибок и несообразностей, заложенных в проект бюджета, невозможно, так как потребует изменения самой концепции бюджета.

С учетом необходимости его своевременного принятия следует сосредоточить усилия на устранении, с одной стороны, принципиальных недостатков, создающих прямую угрозу национальной безопасности, а с другой - легко исправимых ошибок.

Минимальным набором категорически необходимых мер представляется:

Обеспечение минимально допустимой финансовой прозрачности при помощи включения в бюджет и утверждения в его составе подробной и полной структуры его профицита, обязательно включающей суммы остатков бюджетных средств на рублевых и валютных счетах бюджета на начало и конец 2006 года с отдельным выделением средств, включаемых в состав Стабилизационного фонда.

Установление прозрачной процедуры формирования и использования Стабилизационного фонда, включая передачу части его средств в инвестиционный фонд.

Разработка и законодательное закрепление основных направлений и механизмов использования средств инвестиционного фонда, включая усиленный финансовый контроль.

Направление части средств бюджета на решительное снижение численности населения с доходами ниже прожиточного минимума (в качестве ориентира разумно использовать официальную цель снижения доли такого населения с 15,8% в 2005 году до 9,7%, только не в 2008, а в 2007 году), с тем чтобы окончательно гарантировать всем гражданам России доходы не ниже прожиточного минимума в 2007 году.

Включение в текст бюджета статьи, обязывающей правительство в течение 2006 года провести расчет предусмотренных Бюджетным кодексом минимальных социальных стандартов по всем регионам и доработку системы оказания финансовой помощи регионам, с тем чтобы уже с 2007 года перевести все межбюджетные отношения на единственно возможную объективную основу - гарантированного полного (при отсутствии средств - гарантированного частичного) обеспечения минимальных социальных стандартов, предусмотренных Бюджетным кодексом.

Включение в текст бюджета статьи, обязывающей правительство существенно повысить равномерность осуществления расходов от месяца к месяцу и по различным статьям, а также своевременно реагировать на накопление неиспользуемых остатков средств на счетах бюджетополучателей, не допуская их чрезмерного увеличения.

ЛИТЕРАТУРА

1. Бюджетная система РФ. Учебник. /Под ред. М. В. Романовского. 2009.

2. Гулаев В. «Налоги принимаем даже наличными». / Экономика и жизнь. N40 октябрь, 2004 год.

3. Ермаков В.В. «Проведение зачетов и возвратов по суммам налогов и пеням, неправомерно начисленным и уплаченным налогоплательщиками»./ ж-л «Институт налогоплательщика» N2 2003 год.

4. Зверховский В.А. «Изменения в налоговом законодательстве. Произведенные и предстоящие» / Российский налоговый курьер N2,3 за 1999 год.

5. В.Кашин «Налоговая стратегия для чрезвычайного бюджета». / Экономика и жизнь. N 41 октябрь, 2003 год.

6. Камышан В.А. «Налоговый контроль в условиях кризиса». / Российский налоговый курьер N3 2002 год.

7. Лайкам К. «Оптимизация распределения налогов между федеральными и региональными уровнями бюджетной системы» / «Вопросы экономики» октябрь 2007 г.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: