Статья 69. Натуральные нормы

1. Натуральные нормы представляют собой натуральные показатели потребления или использования необходимых материальных или нематериальных благ.
2. Натуральные нормы разрабатываются центральными государственными органами и утверждаются Правительством Республики Казахстан.
3. Центральные государственные органы вправе вносить на рассмотрение Республиканской бюджетной комиссии предложения об изменении или отмене натуральных норм.

Статья 70. Деньги от реализации государственнымиучреждениями товаров (работ, услуг)

1. Деньги от реализации государственными учреждениями товаров (работ, услуг) подлежат зачислению в соответствующий бюджет, за исключением денег от реализации товаров (работ, услуг), оказываемых государственными учреждениями в сферах образования, сортоиспытания, ветеринарии, лесного хозяйства, особо охраняемых природных территорий, а также государственными библиотеками, государственными музеями и музеями-заповедниками, в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан.
2. Порядок оказания платных видов деятельности по реализации товаров (работ, услуг) государственными учреждениями, деньги от реализации которых остаются в их распоряжении согласно пункту 1 настоящей статьи, и расходования ими денег от реализации товаров (работ, услуг) разрабатывается центральным государственным органом соответствующей отрасли (сферы) и утверждается Правительством Республики Казахстан.
Сноска. Статья 70 с изменениями, внесенными законами РК от 11.12.2009 № 229-IV (порядок введения в действие см. ст. 2 ); от 02.04.2010 № 263-IV (вводятся в действие с 01.01.2010).

Статья 71. Разработка проекта закона о республиканскомбюджете

1. Центральный уполномоченный орган по государственному планированию составляет проект республиканского бюджета и вносит его на рассмотрение Республиканской бюджетной комиссии.
2. Рассмотрение и определение проекта республиканского бюджета завершаются не позднее 1 августа текущего финансового года.
3. Текст проекта закона о республиканском бюджете должен содержать на очередной финансовый год:
объемы доходов, поступления трансфертов, затрат, чистого бюджетного кредитования, сальдо по операциям с финансовыми активами, дефицита (профицита), финансирования дефицита (использования профицита);
минимальные размеры заработной платы, пенсии, размер месячного расчетного показателя, прожиточного минимума и государственной базовой пенсионной выплаты;
объемы бюджетных изъятий из местных бюджетов в республиканский бюджет;
объемы бюджетных субвенций, передаваемых из республиканского бюджета в местные бюджеты;
объем гарантированного трансферта из Национального фонда Республики Казахстан;
размер резерва Правительства Республики Казахстан;
лимит предоставления государственных гарантий Республики Казахстан;
лимит предоставления поручительств государства;
лимит правительственного долга;
лимит концессионных обязательств Правительства Республики Казахстан;
другие положения.
4. К проекту закона о республиканском бюджете прилагаются:
1) проект республиканского бюджета на плановый период, сформированный отдельными приложениями по каждому году планового периода в соответствии со структурой, определенной настоящим Кодексом, и единой бюджетной классификацией.
При этом поступления излагаются по категориям, классам и подклассам, а расходы излагаются по функциональным группам, администраторам бюджетных программ и бюджетным программам. Раздел "Финансирование дефицита (использование профицита) бюджета" представляется общей суммой.
В расходах на второй и третий годы планового периода базовые расходы излагаются по функциональным группам, администраторам бюджетных программ и бюджетным программам, а расходы на новые инициативы отражаются одной бюджетной программой;
2) объемы поступлений на очередной финансовый год, направляемых в Национальный фонд Республики Казахстан;
3) перечень республиканских и местных бюджетных программ на очередной финансовый год, не подлежащих секвестру в процессе исполнения бюджета;
4) другие данные.
5. Размер утверждаемого дефицита (профицита) республиканского бюджета на очередной финансовый год отражается в денежном выражении и процентах к валовому внутреннему продукту.
6. Центральный уполномоченный орган по государственному планированию не позднее 15 августа текущего финансового года представляет проект закона о республиканском бюджете на рассмотрение Правительству Республики Казахстан.

Статья 72. Разработка проекта решения маслихатаоб областном бюджете, о бюджетах городареспубликанского значения, столицы

1. Местный уполномоченный орган по государственному планированию составляет проект областного бюджета, бюджетов города республиканского значения, столицы и вносит его на рассмотрение бюджетной комиссии области, города республиканского значения, столицы.
2. Рассмотрение и определение проекта областного бюджета, бюджетов города республиканского значения, столицы завершаются не позднее 15 сентября текущего финансового года.
3. Текст проекта решения об областном бюджете, о бюджетах города республиканского значения, столицы должен содержать на очередной финансовый год:
1) объемы доходов, поступления трансфертов, затрат, чистого бюджетного кредитования, сальдо по операциям с финансовыми активами, дефицита (профицита), финансирования дефицита (использования профицита) бюджета;
2) объемы бюджетных субвенций, передаваемых из областного бюджета в бюджеты районов (городов областного значения);
3) объемы бюджетных изъятий из бюджетов районов (городов областного значения) в областной бюджет;
4) размер резерва местного исполнительного органа области, города республиканского значения, столицы;
5) другие положения.
4. К проекту решения об областном бюджете, о бюджетах города республиканского значения, столицы прилагаются:
1) проект областного бюджета, бюджетов города республиканского значения, столицы на плановый период, сформированный отдельными приложениями по каждому году планового периода в соответствии со структурой, определенной настоящим Кодексом, и единой бюджетной классификацией.
При этом поступления излагаются по категориям, классам и подклассам, а расходы излагаются по функциональным группам, администраторам бюджетных программ и бюджетным программам. Раздел "Финансирование дефицита (использование профицита) бюджета" представляется общей суммой.
В расходах на второй и третий годы планового периода базовые расходы излагаются по функциональным группам, администраторам бюджетных программ и бюджетным программам, а расходы на новые инициативы отражаются одной бюджетной программой;
2) перечень местных бюджетных программ на очередной финансовый год, не подлежащих секвестру в процессе исполнения местного бюджета на очередной финансовый год, в том числе установленных законом о республиканском бюджете;
3) объем поступлений в Национальный фонд Республики Казахстан от продажи земельных участков сельскохозяйственного назначения на очередной финансовый год;
4) бюджетные программы каждого района в городе;
5) другие данные.
5. Размер утверждаемого дефицита (профицита) областных бюджетов, бюджетов города республиканского значения, столицы отражается в денежном выражении.
6. Местный уполномоченный орган по государственному планированию не позднее 1 октября текущего финансового года представляет проект областного бюджета, бюджетов города республиканского значения, столицы на рассмотрение местным исполнительным органам области, города республиканского значения, столицы.
Сноска. Статья 72 изменением, внесенным Законом РК от 02.04.2010 № 263-IV (вводится в действие с 01.01.2010).

Статья 73. Разработка проекта решения маслихата
о бюджете района (города областного значения)

1. Местный уполномоченный орган по государственному планированию составляет проект бюджета района (города областного значения) и вносит его на рассмотрение бюджетной комиссии района (города областного значения).
2. Рассмотрение и определение проекта бюджета района (города областного значения) завершаются не позднее 1 октября текущего финансового года.
3. Текст проекта решения маслихата о бюджете района (города областного значения) должен содержать на очередной финансовый год:
1) объемы доходов, поступления трансфертов, затрат, чистого бюджетного кредитования, сальдо по операциям с финансовыми активами, дефицита (профицита), финансирования дефицита (использования профицита) бюджета;
2) объемы бюджетных субвенций, передаваемых из областного бюджета в бюджет района (города областного значения);
3) объемы бюджетных изъятий из бюджета района (города областного значения) в областной бюджет;
4) размер резерва местного исполнительного органа района (города областного значения);
5) другие положения.
4. К проекту решения о бюджете района (города областного значения) прилагаются:
1) проект бюджета района (города областного значения) на плановый период, сформированный отдельными приложениями по каждому году планового периода в соответствии со структурой, определенной настоящим Кодексом, и единой бюджетной классификацией.
При этом поступления излагаются по категориям, классам и подклассам, а расходы излагаются по функциональным группам, администраторам бюджетных программ и бюджетным программам. Раздел "Финансирование дефицита (использование профицита) бюджета" представляется общей суммой.
В расходах на второй и третий годы планового периода базовые расходы излагаются по функциональным группам, администраторам бюджетных программ и бюджетным программам, а расходы на новые инициативы отражаются одной бюджетной программой;
2) перечень бюджетных программ на очередной финансовый год, не подлежащих секвестру в процессе исполнения местного бюджета, в том числе установленных решением областного маслихата об утверждении областного бюджета;
3) объем поступлений в Национальный фонд Республики Казахстан от продажи земельных участков сельскохозяйственного назначения на очередной финансовый год;
4) бюджетные программы каждого района в городе, города районного значения, поселка, аула (села), аульного (сельского) округа;
5) другие данные.
5. Размер утверждаемого дефицита (профицита) бюджета района (города областного значения) на очередной финансовый год отражается в денежном выражении.
6. Местный уполномоченный орган по государственному планированию не позднее 15 октября текущего финансового года представляет проект бюджета района (города областного значения) на рассмотрение местному исполнительному органу района (города областного значения).
Сноска. Статья 73 изменением, внесенным Законом РК от 02.04.2010 № 263-IV (вводится в действие с 01.01.2010).

Глава 13. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПРОЦЕССА РАССМОТРЕНИЯ И
УТВЕРЖДЕНИЯ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА

Статья 74. Общие положения о рассмотрении и утверждении
проекта республиканского бюджета

1. Проект закона о республиканском бюджете вносится Правительством Республики Казахстан в Парламент Республики Казахстан не позднее 1 сентября текущего финансового года.
Правительство Республики Казахстан одновременно с проектом закона о республиканском бюджете представляет следующие документы и материалы:
1) прогноз социально-экономического развития республики;
2) проекты стратегических планов или проекты изменений и дополнений в стратегические планы центральных государственных органов;
3) данные о состоянии государственного и гарантированного государством долга на последнюю отчетную дату;
4) пояснительную записку, раскрывающую решения, заложенные в проекте республиканского бюджета.
2. Утверждение республиканского бюджета происходит в раздельном заседании Палат путем последовательного рассмотрения вначале в Мажилисе, а затем в Сенате не позднее 1 декабря текущего финансового года.
3. В случае, если Парламентом Республики Казахстан до 1 декабря текущего года не будет принят закон о республиканском бюджете, Президент Республики Казахстан вправе издать указ о республиканском финансовом плане на первый квартал очередного финансового года, который действует до утверждения Парламентом Республики Казахстан закона о республиканском бюджете. Проект указа Президента Республики Казахстан о республиканском финансовом плане на первый квартал очередного финансового года, а также проект постановления Правительства Республики Казахстан о его реализации разрабатываются центральным уполномоченным органом по государственному планированию.
Республиканский финансовый план на первый квартал очередного финансового года утверждается не позднее 25 декабря текущего года в объеме одной четвертой части прогноза республиканского бюджета на очередной финансовый год.
Исполнение республиканского финансового плана осуществляется в порядке, установленном настоящим Кодексом.
4. В случае утверждения республиканского финансового плана на первый квартал очередного финансового года республиканский бюджет на данный финансовый год должен быть утвержден не позднее 1 марта того же года.
При этом республиканский бюджет на данный финансовый год утверждается с учетом республиканского финансового плана на первый квартал того же года.
5. Закон о республиканском бюджете с приложениями, указ Президента Республики Казахстан о республиканском финансовом плане на первый квартал предстоящего финансового года с приложениями публикуются в средствах массовой информации.
Сноска. Статья 74 изменениями, внесенными Законом РК от 02.04.2010 № 263-IV (вводятся в действие с 01.01.2010).

Статья 75. Общие положения о рассмотрении и утверждении
проекта местного бюджета

1. Проект областного бюджета, бюджета города республиканского значения, столицы вносится местным исполнительным органом области, города республиканского значения, столицы в соответствующий маслихат не позднее 15 октября текущего финансового года.
Проект бюджета района (города областного значения) вносится местным исполнительным органом района (города областного значения) в соответствующий маслихат не позднее 1 ноября текущего финансового года.
Местный исполнительный орган одновременно с проектом местного бюджета представляет следующие документы и материалы:
1) прогноз социально-экономического развития региона;
2) проекты стратегических планов или проекты изменений и дополнений в стратегические планы государственных органов;
3) пояснительную записку, раскрывающую решения, заложенные в проект местного бюджета.
2. Областной бюджет, бюджеты города республиканского значения, столицы утверждаются соответствующими маслихатами не позднее двухнедельного срока после подписания Президентом Республики Казахстан закона о республиканском бюджете.
Бюджет района (города областного значения) утверждается маслихатом не позднее двухнедельного срока после подписания решения областного маслихата об утверждении областного бюджета.
3. В случае, если маслихатом в установленный пунктом 2 настоящей статьи срок не будет принято решение о местном бюджете, местный исполнительный орган соответствующей административно-территориальной единицы вправе издать постановление о местном финансовом плане на первый квартал очередного финансового года, которое действует до утверждения маслихатом местного бюджета. Проект постановления местного исполнительного органа о местном финансовом плане на первый квартал очередного финансового года разрабатывается местным уполномоченным органом по государственному планированию.
Местный финансовый план на первый квартал очередного финансового года утверждается не позднее 25 декабря текущего года в объеме одной четвертой части прогноза местного бюджета на очередной финансовый год.
Исполнение местного финансового плана осуществляется в порядке, установленном настоящим Кодексом.
4. В случае утверждения местного финансового плана на первый квартал очередного финансового года местный бюджет на данный финансовый год должен быть утвержден не позднее 1 марта того же года.
5. Местные исполнительные органы областей, города республиканского значения, столицы в недельный срок после принятия решений районными (городскими) маслихатами об утверждении бюджетов районов (городов областного значения) представляют в центральный уполномоченный орган по государственному планированию и центральный уполномоченный орган по исполнению бюджета бюджеты областей, города республиканского значения, столицы, сведенные на основе утвержденных местных бюджетов, а также перечень местных бюджетных инвестиционных проектов на плановый период, финансируемых из местных бюджетов.
6. Решение маслихата о местном бюджете с приложениями и постановление местного исполнительного органа о местном финансовом плане на первый квартал очередного финансового года с приложениями публикуются в средствах массовой информации.
Сноска. Статья 75 изменениями, внесенными Законом РК от 02.04.2010 № 263-IV (вводятся в действие с 01.01.2010).

Статья 76. Основные принципы рассмотрения проектов
бюджетов представительными органами

1. При рассмотрении проектов бюджетов представительные органы придерживаются следующих принципов:
1) принципа обоснованности;
2) принципа соблюдения сбалансированности бюджета.
2. Принцип обоснованности означает, что любые предложения депутатов о внесении изменений или дополнений в проект бюджета должны сопровождаться письменным изложением необходимости введения данных поправок, их соответствия приоритетам социально-экономического развития с приложением соответствующих расчетов к ним и предложений по корректировке целей, задач и показателей результатов деятельности государственных органов, предусмотренных в их стратегических планах.
3. Принцип соблюдения сбалансированности бюджета означает, что при внесении депутатами любого изменения или дополнения в проект бюджета должны быть определены дополнительные источники поступлений либо сокращаемые расходы для сохранения размера дефицита бюджета не более установленного проектом бюджета.

Статья 77. Рассмотрение проекта республиканского бюджета
в Парламенте Республики Казахстан

Рассмотрение проекта закона о республиканском бюджете на пленарных заседаниях Мажилиса и Сената Парламента Республики Казахстан включает доклады уполномоченного Правительством Республики Казахстан лица (лиц) по прогнозу социально-экономического развития республики и проекту закона о республиканском бюджете, Председателя Национального Банка Республики Казахстан по денежно-кредитной политике, а также лиц, уполномоченных Палатами Парламента Республики Казахстан, с заключениями по проекту закона.
Сноска. Статья 77 изменением, внесенным Законом РК от 02.04.2010 № 263-IV (вводится в действие с 01.01.2010).

Статья 78. Рассмотрение проекта местного бюджета в
постоянных комиссиях маслихата

1. Проект местного бюджета рассматривается в постоянных комиссиях соответствующего маслихата.
2. Постоянные комиссии соответствующих маслихатов создают рабочие группы из числа членов комиссии. В рабочие группы могут привлекаться представители местных исполнительных органов.
3. Постоянные комиссии с учетом мнений рабочих групп вырабатывают предложения по внесению изменений и дополнений в проект местного бюджета с соответствующими обоснованиями и расчетами и направляют их в головную постоянную комиссию, определенную соответствующим маслихатом.
4. Головная постоянная комиссия осуществляет свод предложений постоянных комиссий, который выносится на сессию маслихата. При этом в свод включаются только те предложения, которые имеют соответствующие обоснование и расчеты.
5. Обсуждение на сессии соответствующего маслихата проекта местного бюджета включает в себя доклады акима соответствующей административно-территориальной единицы или уполномоченного местным исполнительным органом лица (лиц) по прогнозу социально-экономического развития региона, проекту местного бюджета, а также лиц, уполномоченных маслихатом, с заключением по проекту местного бюджета.
Сноска. Статья 78 изменением, внесенным Законом РК от 02.04.2010 № 263-IV (вводится в действие с 01.01.2010).

Статья 79. Постановления Правительства Республики Казахстан и местных исполнительных органово реализации закона о республиканском бюджете
и решений маслихатов о местных бюджетах

1. Постановление Правительства Республики Казахстан о реализации закона о республиканском бюджете принимается в недельный срок со дня подписания Президентом Республики Казахстан закона о республиканском бюджете.
Постановление местного исполнительного органа о реализации решения маслихата о местном бюджете принимается в двухнедельный срок после утверждения маслихатом местного бюджета.
Проекты постановлений Правительства Республики Казахстан и местных исполнительных органов о реализации закона о республиканском бюджете и реализации решения маслихата о местном бюджете разрабатываются соответствующим уполномоченным органом по государственному планированию.
2. Постановления Правительства Республики Казахстан и местных исполнительных органов о реализации закона о республиканском бюджете и реализации решения маслихата о местном бюджете предусматривают поручения уполномоченному органу по исполнению бюджета, администраторам бюджетных программ по обеспечению своевременного исполнения бюджета, местным исполнительным органам в части использования целевых трансфертов и кредитов из вышестоящего бюджета.
К постановлению Правительства Республики Казахстан о реализации закона о республиканском бюджете прилагаются:
1) распределение целевых трансфертов и кредитов нижестоящим бюджетам между областями, городом республиканского значения, столицей;
1-1) распределение общей суммы резерва Правительства Республики Казахстан по видам резерва;
2) перечень республиканских бюджетных инвестиционных проектов на плановый период в разрезе объектов;
3) перечень концессионных проектов на плановый период, требующих софинансирования из республиканского бюджета, в разрезе объектов;
4) исключен Законом РК от 02.04.2010 № 263-IV (вводится в действие с 01.01.2010);
5) перечень государственных заданий с указанием администраторов республиканских бюджетных программ и юридических лиц, ответственных за выполнение государственных заданий;
6) другие данные или показатели, необходимые для реализации закона о республиканском бюджете, определение которых возложено на Правительство Республики Казахстан.
К постановлению местных исполнительных органов о реализации решения маслихата о местном бюджете прилагаются:
1) распределение целевых трансфертов и кредитов нижестоящим бюджетам между районами (городами областного значения);
1-1) распределение общей суммы резерва местного исполнительного органа по видам резерва;
2) перечень местных бюджетных инвестиционных проектов на плановый период в разрезе объектов;
3) перечень концессионных проектов на плановый период, требующих софинансирования из местного бюджета, в разрезе объектов;
4) исключен Законом РК от 02.04.2010 № 263-IV (вводится в действие с 01.01.2010);
5) другие данные или показатели, необходимые для реализации решения маслихата о местном бюджете, определение которых возложено на местный исполнительный орган.
3. В случае уточнения республиканского бюджета постановление Правительства Республики Казахстан о внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Республики Казахстан о реализации закона о республиканском бюджете утверждается в течение десяти дней со дня подписания Президентом Республики Казахстан закона о внесении изменений и дополнений в закон о республиканском бюджете.
В случае уточнения местного бюджета постановление местного исполнительного органа о внесении изменений и дополнений в постановление местного исполнительного органа о реализации решения маслихата о местном бюджете утверждается в двухнедельный срок после утверждения решения маслихата о внесении изменений и дополнений в решение маслихата о местном бюджете.
Сноска. Статья 79 изменениями, внесенными Законом РК от 02.04.2010 № 263-IV (вводятся в действие с 01.01.2010).

Глава 14. РАЗРАБОТКА, ВВЕДЕНИЕ ИЛИ ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЙСТВИЯ
ЧРЕЗВЫЧАЙНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА

Статья 80. Основание для разработки, введения или прекращения действия чрезвычайногогосударственного бюджета

1. Основанием для разработки, введения или прекращения действия чрезвычайного государственного бюджета являются указы Президента Республики Казахстан о введении или полной или частичной отмене чрезвычайного или военного положения на территории Республики Казахстан.
2. Введение чрезвычайного положения на территории нескольких регионов Республики Казахстан одновременно может являться основанием для введения чрезвычайного государственного бюджета лишь в случае, когда последствия чрезвычайного положения могут создать реальную угрозу национальным интересам и экономической безопасности республики.
3. Чрезвычайный государственный бюджет разрабатывается центральным уполномоченным органом по государственному планированию и утверждается указом Президента Республики Казахстан в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: