Статья 97. Трансферты, которые предоставляются из Государственного бюджета Украины местным бюджетам

1. В Государственном бюджете Украины могут предусматриваться такие трансферты местным бюджетам:

1) дотация выравнивания бюджету Автономной Республики Крым, областным бюджетам, бюджетам городов Киева и Севастополя, районным бюджетам и бюджетам городов республиканского Автономной Республики Крым и областного значения, другим бюджетам местного самоуправления, для которых в государственном бюджете определяются межбюджетные трансферты;

2) дополнительная дотация на выравнивание финансовой обеспеченности местных бюджетов;

3) субвенции на осуществление государственных программ социальной защиты;

4) дополнительная дотация на компенсацию потерь доходов местных бюджетов, которые не учитываются при определении объема межбюджетных трансфертов, в результате предоставления льгот, установленных государством;

4 1) субвенция на строительство, реконструкцию, ремонт и содержание улиц и дорог коммунальной собственности в населенных пунктах;

5) субвенция на выполнение инвестиционных программ (проектов);

6) другие дополнительные дотации и другие субвенции.

2. Порядок и условия предоставления субвенций из государственного бюджета местным бюджетам определяются Кабинетом Министров Украины.

Порядок и условия предоставления субвенции из государственного бюджета местным бюджетам, которая впервые определена законом о Государственном бюджете Украины, утверждаются Кабинетом Министров Украины не позже 30 дней с дня вступления в силу им.

Распределение дополнительных дотаций между местными бюджетами осуществляется на основании критериев, определенных Кабинетом Министров Украины.

3. В Государственном бюджете Украины утверждается объем дотации выравнивания, субвенций, а также средств, которые передаются в государственный бюджет из местных бюджетов, отдельно для каждого из соответствующих местных бюджетов, если есть основания для предоставления и получения соответствующих межбюджетных трансфертов.

4. Распределение объема дополнительной дотации на выравнивание финансовой обеспеченности местных бюджетов между бюджетом Автономной Республики Крым и областными бюджетами утверждается законом о Государственном бюджете Украины.

Дополнительная дотация на выравнивание финансовой обеспеченности местных бюджетов распределяется между бюджетом Автономной Республики Крым, областным бюджетом, бюджетами городов республиканского Автономной Республики Крым и областного значения и бюджетами районов соответственно в таких пропорциях: не более как 25 процентов - для бюджета Автономной Республики Крым, областного бюджета и не менее как 75 процентов - для бюджетов городов республиканского Автономной Республики Крым и областного значения и бюджетов районов.

Совет министров Автономной Республики Крым, областные государственные администрации осуществляют распределение дополнительной дотации на выравнивание финансовой обеспеченности местных бюджетов с учетом особенностей депрессивных и горных территорий и тех, которые имеют низкий показатель численности населения и разветвленную сеть бюджетных учреждений.

(С изменениями и дополнениями, внесенными
по закону Украины от 07.07.2011 г. N 3614-VI)

Статья 98. Дотация выравнивания бюджетам городов Киева и Севастополя, городов республиканского Автономной Республики Крым и областного значения и районным бюджетам, другим бюджетам местного самоуправления, для которых в государственном бюджете определяются межбюджетные трансферты

1. Дотация выравнивания бюджетам городов Киева и Севастополя, городов республиканского Автономной Республики Крым и областного значения и районным бюджетам, другим бюджетам местного самоуправления, для которых в государственном бюджете определяются межбюджетные трансферты, определяется как превышение расчетного объема расходов, перечень которых определенно статьями 88 - 89 этого Кодекса (для бюджетов городов Киева и Севастополя - статьями 88 - 90 этого Кодекса), обсчитанного с применением финансовых нормативов бюджетной обеспеченности и корректирующих коэффициентов:

над расчетным объемом корзины доходов местных бюджетов - для бюджетов городов Киева и Севастополя, городов республиканского Автономной Республики Крым и областного значения, других бюджетов местного самоуправления, для которых в государственном бюджете определяются межбюджетные трансферты;

над расчетным объемом доходов, определенных частью второй статье 66 этого Кодекса, - для районных бюджетов.

2. Распределение объема межбюджетных трансфертов, определенных пунктами 1 и 3 части первой статье 96 этого Кодекса, утвержденного законом о Государственном бюджете Украины, между бюджетами городов Киева и Севастополя, городов республиканского Автономной Республики Крым и областного значения и районными бюджетами, другими бюджетами местного самоуправления, для которых в государственном бюджете определяются межбюджетные трансферты, определяется на основе формулы.

3. Формула распределению объема межбюджетных трансфертов, определенных пунктами 1 и 3 части первой статьи 96 этого Кодекса, утверждается Кабинетом Министров Украины и должен учитывать такие параметры:

1) финансовые нормативы бюджетной обеспеченности и корректирующие коэффициенты к ним;

2) количество населения и количество потребителей гарантированных услуг;

3) индекс относительной налогоспособности соответствующего бюджета;

4) расчетный объем корзины доходов местных бюджетов;

5) коэффициент выравнивания;

6) норматив количества работников органов местного самоуправления в расчете к количеству населения.

В случае внесения изменений в Формулу распределения объема межбюджетных трансфертов на плановый бюджетный период проект таких изменений и аналитические расчеты и сравнительные таблицы относительно влияния предложенных изменений подаются вместе с проектом закона о Государственном бюджете Украины, одобренным Кабинетом Министров Украины.

4. Расчетный объем корзины доходов соответствующего бюджета определяется с применением индекса относительной налогоспособности такого бюджета, который рассчитывается с использованием экономико математических методов и корректирующих коэффициентов на основе данных о фактическом выполнении соответствующего бюджета за три последних бюджетных периода.

5. Индекс относительной налогоспособности является коэффициентом, который определяет уровень налогоспособности соответствующего бюджета в сравнении с аналогичным средним показателем по Украине в расчете на одного человека.

6. Для определения индекса относительной налогоспособности соответствующих бюджетов используется корзина доходов местных бюджетов, определенный в соответствии с статье 64 этого Кодекса (кроме доходов, предусмотренных пунктами 2 - 5, 7 - 11, 13 части первой статье 64 этого Кодекса) и статье 66 этого Кодекса (кроме доходов, предусмотренных пунктами 2 - 6, 8 - 13, 15 части первой статье 66 этого Кодекса), но других доходов, установленных законом о Государственном бюджете Украины.

Объем доходов, предусмотренных пунктами 2 - 5, 7 - 11, 13 части первой статьи 64 но пунктами 2 - 6, 8 - 13, 15 части первой статье 66 этого Кодекса, определяется отдельно за каждым видом доходов.

7. При определении индекса относительной налогоспособности расчетный объем корзины доходов местных бюджетов увеличивается на сумму потерь в доходах, которые возникли в результате предоставления льгот налогоплательщикам согласно решениям Верховной Рады Автономной Республики Крым и соответствующих местных советов.

8. Индексы относительной налогоспособности соответствующих бюджетов не могут изменяться и пересматриваться чаще, чем один раз на год, без соответствующего обоснования, кроме случаев:

выделение новых или изменения статуса уже существующих административно-территориальных единиц;

изменения местонахождения субъектов ведения хозяйства - налогоплательщиков;

изменения налогового законодательства.

Изменение объема поступлений за соответствующие бюджетные периоды доходов, которые учитываются для определения расчетного объема корзины доходов местных бюджетов, должно быть подтверждено органами взыскания.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: