Статья 97. Трансферты, которые предоставляются из Государственного бюджета Украины местным бюджетам

1. В Государственном бюджете Украины могут предусматриваться такие трансферты местным бюджетам:

1) дотация выравнивания бюджету Автономной Республики Крым, областным бюджетам, бюджетам городов Киева и Севастополя, районным бюджетам и бюджетам городов республиканского Автономной Республики Крым и областного значения, другим бюджетам местного самоуправления, для которых в государственном бюджете определяются межбюджетные трансферты;

2) дополнительная дотация на выравнивание финансовой обеспеченности местных бюджетов;

3) субвенции на осуществление государственных программ социальной защиты;

4) дополнительная дотация на компенсацию потерь доходов местных бюджетов, которые не учитываются при определении объема межбюджетных трансфертов, в результате предоставления льгот, установленных государством;

4 1) субвенция на строительство, реконструкцию, ремонт и содержание улиц и дорог коммунальной собственности в населенных пунктах;

5) субвенция на выполнение инвестиционных программ (проектов);

6) другие дополнительные дотации и другие субвенции.

2. Порядок и условия предоставления субвенций из государственного бюджета местным бюджетам определяются Кабинетом Министров Украины.

Порядок и условия предоставления субвенции из государственного бюджета местным бюджетам, которая впервые определена законом о Государственном бюджете Украины, утверждаются Кабинетом Министров Украины не позже 30 дней с дня вступления в силу им.

Распределение дополнительных дотаций между местными бюджетами осуществляется на основании критериев, определенных Кабинетом Министров Украины.

3. В Государственном бюджете Украины утверждается объем дотации выравнивания, субвенций, а также средств, которые передаются в государственный бюджет из местных бюджетов, отдельно для каждого из соответствующих местных бюджетов, если есть основания для предоставления и получения соответствующих межбюджетных трансфертов.

4. Распределение объема дополнительной дотации на выравнивание финансовой обеспеченности местных бюджетов между бюджетом Автономной Республики Крым и областными бюджетами утверждается законом о Государственном бюджете Украины.

Дополнительная дотация на выравнивание финансовой обеспеченности местных бюджетов распределяется между бюджетом Автономной Республики Крым, областным бюджетом, бюджетами городов республиканского Автономной Республики Крым и областного значения и бюджетами районов соответственно в таких пропорциях: не более как 25 процентов - для бюджета Автономной Республики Крым, областного бюджета и не менее как 75 процентов - для бюджетов городов республиканского Автономной Республики Крым и областного значения и бюджетов районов.

Совет министров Автономной Республики Крым, областные государственные администрации осуществляют распределение дополнительной дотации на выравнивание финансовой обеспеченности местных бюджетов с учетом особенностей депрессивных и горных территорий и тех, которые имеют низкий показатель численности населения и разветвленную сеть бюджетных учреждений.

(С изменениями и дополнениями, внесенными
по закону Украины от 07.07.2011 г. N 3614-VI)

Статья 98. Дотация выравнивания бюджетам городов Киева и Севастополя, городов республиканского Автономной Республики Крым и областного значения и районным бюджетам, другим бюджетам местного самоуправления, для которых в государственном бюджете определяются межбюджетные трансферты

1. Дотация выравнивания бюджетам городов Киева и Севастополя, городов республиканского Автономной Республики Крым и областного значения и районным бюджетам, другим бюджетам местного самоуправления, для которых в государственном бюджете определяются межбюджетные трансферты, определяется как превышение расчетного объема расходов, перечень которых определенно статьями 88 - 89 этого Кодекса (для бюджетов городов Киева и Севастополя - статьями 88 - 90 этого Кодекса), обсчитанного с применением финансовых нормативов бюджетной обеспеченности и корректирующих коэффициентов:

над расчетным объемом корзины доходов местных бюджетов - для бюджетов городов Киева и Севастополя, городов республиканского Автономной Республики Крым и областного значения, других бюджетов местного самоуправления, для которых в государственном бюджете определяются межбюджетные трансферты;

над расчетным объемом доходов, определенных частью второй статье 66 этого Кодекса, - для районных бюджетов.

2. Распределение объема межбюджетных трансфертов, определенных пунктами 1 и 3 части первой статье 96 этого Кодекса, утвержденного законом о Государственном бюджете Украины, между бюджетами городов Киева и Севастополя, городов республиканского Автономной Республики Крым и областного значения и районными бюджетами, другими бюджетами местного самоуправления, для которых в государственном бюджете определяются межбюджетные трансферты, определяется на основе формулы.

3. Формула распределению объема межбюджетных трансфертов, определенных пунктами 1 и 3 части первой статьи 96 этого Кодекса, утверждается Кабинетом Министров Украины и должен учитывать такие параметры:

1) финансовые нормативы бюджетной обеспеченности и корректирующие коэффициенты к ним;

2) количество населения и количество потребителей гарантированных услуг;

3) индекс относительной налогоспособности соответствующего бюджета;

4) расчетный объем корзины доходов местных бюджетов;

5) коэффициент выравнивания;

6) норматив количества работников органов местного самоуправления в расчете к количеству населения.

В случае внесения изменений в Формулу распределения объема межбюджетных трансфертов на плановый бюджетный период проект таких изменений и аналитические расчеты и сравнительные таблицы относительно влияния предложенных изменений подаются вместе с проектом закона о Государственном бюджете Украины, одобренным Кабинетом Министров Украины.

4. Расчетный объем корзины доходов соответствующего бюджета определяется с применением индекса относительной налогоспособности такого бюджета, который рассчитывается с использованием экономико математических методов и корректирующих коэффициентов на основе данных о фактическом выполнении соответствующего бюджета за три последних бюджетных периода.

5. Индекс относительной налогоспособности является коэффициентом, который определяет уровень налогоспособности соответствующего бюджета в сравнении с аналогичным средним показателем по Украине в расчете на одного человека.

6. Для определения индекса относительной налогоспособности соответствующих бюджетов используется корзина доходов местных бюджетов, определенный в соответствии с статье 64 этого Кодекса (кроме доходов, предусмотренных пунктами 2 - 5, 7 - 11, 13 части первой статье 64 этого Кодекса) и статье 66 этого Кодекса (кроме доходов, предусмотренных пунктами 2 - 6, 8 - 13, 15 части первой статье 66 этого Кодекса), но других доходов, установленных законом о Государственном бюджете Украины.

Объем доходов, предусмотренных пунктами 2 - 5, 7 - 11, 13 части первой статьи 64 но пунктами 2 - 6, 8 - 13, 15 части первой статье 66 этого Кодекса, определяется отдельно за каждым видом доходов.

7. При определении индекса относительной налогоспособности расчетный объем корзины доходов местных бюджетов увеличивается на сумму потерь в доходах, которые возникли в результате предоставления льгот налогоплательщикам согласно решениям Верховной Рады Автономной Республики Крым и соответствующих местных советов.

8. Индексы относительной налогоспособности соответствующих бюджетов не могут изменяться и пересматриваться чаще, чем один раз на год, без соответствующего обоснования, кроме случаев:

выделение новых или изменения статуса уже существующих административно-территориальных единиц;

изменения местонахождения субъектов ведения хозяйства - налогоплательщиков;

изменения налогового законодательства.

Изменение объема поступлений за соответствующие бюджетные периоды доходов, которые учитываются для определения расчетного объема корзины доходов местных бюджетов, должно быть подтверждено органами взыскания.




double arrow
Сейчас читают про: