Статья 101. Межбюджетные трансферты между местными бюджетами

1. Городские (мост Киева и Севастополя, городов республиканского Автономной Республики Крым и областного значения) и районные советы могут предусматривать в соответствующих бюджетах дотации выравнивания бюджетам районов в городах, бюджетам сел, их объединений, поселков, городов районного значения (кроме бюджетов местного самоуправления, для которых в государственном бюджете определяются межбюджетные трансферты), а также средства, которые передаются с таких бюджетов до городских (мост Киева и Севастополя, городов республиканского Автономной Республики Крым и областного значения) и районных бюджетов.

2. Верховная Рада Автономной Республики Крым и местные советы могут предусматривать в соответствующих бюджетах такие виды межбюджетных трансфертов:

1) субвенции на содержание объектов общего пользования или ликвидацию негативных последствий деятельности объектов общего пользования;

2) субвенции на проведение расходов местных бюджетов, которые учитываются при определении объема межбюджетных трансфертов;

3) субвенции на проведение расходов бюджетов местного самоуправления, которые не учитываются при определении объема межбюджетных трансфертов;

4) субвенции на выполнение инвестиционных программ (проектов), в том числе на строительство или реконструкцию объектов общего пользования;

5) дополнительные дотации и другие субвенции.

Условия предоставления субвенций, отмеченных в этой части статьи, определяются соответствующим договором сторон, если другое не установлено этим Кодексом.

3. Межбюджетные трансферты между районным бюджетом и бюджетами местного самоуправления определяются в соответствии с этим Кодексом с учетом таких требований:

1) дотация выравнивания с районного бюджета до бюджета местного самоуправления определяется как превышение расчетного объема расходов, перечень которых определенно статьей 88 этого Кодекса, над расчетным объемом доходов, перечень которых определенно статьей 64 этого Кодекса. Если расчетный объем доходов бюджета местного самоуправления, определенный статьей 64 этого Кодекса, превышает расчетный объем расходов соответствующего бюджета, для такого бюджета устанавливается объем средств, которые передаются в районный бюджет;

2) объем дотации выравнивания с районного бюджета до соответствующего бюджета местного самоуправления или объем средств, которые передаются из соответствующего бюджета местного самоуправления в районный бюджет, определяется на основе Формулы распределения объема межбюджетных трансфертов между районным бюджетом и соответствующими бюджетами местного самоуправления, которая утверждается Кабинетом Министров Украины, с учетом параметров, определенных частью третьей статье 98 этого Кодекса, но дополнительных параметров (коэффициентов пофакторного влияния, которые утверждаются распоряжением районной государственной администрации в пределах, определенных такой формулой, и определяют удельный вес каждого фактора в общем объеме расходов соответствующих бюджетов местного самоуправления, но их суммарное значение не может быть больше 1).

Индекс относительной налогоспособности соответствующего бюджета местного самоуправления является коэффициентом, который определяет уровень налогоспособности такого бюджета в сравнении с средним показателем по возведенному бюджету района в расчете на одного человека (на основе данных о фактическом выполнении соответствующего бюджета местного самоуправления за три последних бюджетных периода с учетом положений части седьмой статье 98 этого Кодекса) но пересматривается в порядке, определенном частью восьмой статье 98 этого Кодекса.

Минимальный уровень финансового норматива бюджетной обеспеченности бюджетов местного самоуправления устанавливается в Формуле распределения объема межбюджетных трансфертов между районным бюджетом и соответствующими бюджетами местного самоуправления.

Коэффициент выравнивания применяется к вычисленному по Формуле распределению объема межбюджетных трансфертов между районным бюджетом и соответствующими бюджетами местного самоуправления объема средств, которые передаются в районный бюджет, и определяется в пределах от 0,6 к 1.

Прогнозный показатель объема доходов, которые учитываются при определении объема межбюджетных трансфертов, возведенного бюджета района на плановый бюджетный период не может быть больше такого показателя, учтенного при определении объема межбюджетных трансфертов между государственным бюджетом и возведенным бюджетом района;

3) районная государственная администрация в пятидневный срок от срока, определенного частью восьмой статьи 75 этого Кодекса, осуществляет расчеты межбюджетных трансфертов и подает их Совету министров Автономной Республики Крым, областной государственной администрации для проверки и предоставления выводу относительно соответствия Формуле распределения объема межбюджетных трансфертов между районным бюджетом и соответствующими бюджетами местного самоуправления, а также сообщает такие расчеты соответствующим органам местного самоуправления.

Совет министров Автономной Республики Крым, областная государственная администрация в пятидневный срок с дня получения расчетов межбюджетных трансфертов предоставляет соответствующий вывод районной государственной администрации, который подается к проекту районного бюджета вместе с материалами, определенными частью первой статье 76 этого Кодекса.

Объемы межбюджетных трансфертов между районным бюджетом и соответствующими бюджетами местного самоуправления в двухдневный срок с дня утверждения районного бюджета приходятся до соответствующих органов местного самоуправления;

4) если решение о районном бюджете не утверждено в срок, определенный частью второй статье 77 этого Кодекса, решение о установлении объемов межбюджетных трансфертов между районным бюджетом и соответствующими бюджетами местного самоуправления принимается Верховной Радой Автономной Республики Крым, областным советом по предоставлению Совета министров Автономной Республики Крым, областной государственной администрации с учетом требований этого Кодекса и Формулы распределения объема межбюджетных трансфертов между районным бюджетом и соответствующими бюджетами местного самоуправления.

При этом показатели межбюджетных трансфертов, определенные Верховной Радой Автономной Республики Крым, областным советом, не могут быть ухудшены (объемы дотации выравнивания с районного бюджета до соответствующего бюджета местного самоуправления не могут быть уменьшены, а объемы средств, которые передаются в районный бюджет из соответствующего бюджета местного самоуправления, не могут быть увеличены);

5) если на территории села, поселка, города районного значения недостаточно бюджетных учреждений, какие обеспечивают предоставление гарантированных услуг, определенных пунктом 1 части первой статье 86 этого Кодекса, в объеме, определенном финансовыми нормативами бюджетной обеспеченности, объем межбюджетного трансферта для соответствующего бюджета местного самоуправления определяется с учетом пересчета количества потребителей гарантированных услуг, осуществленного на основании решений соответствующих местных советов, принятых каждой из сторон, и заключения договора.

Такие договоры заключаются до 1 августа года, который предшествует плановому. Если в установленный срок договоры не заключены, решение относительно пересчета количества потребителей гарантированных услуг принимается районным советом.

4. Положения части третьей этой статьи распространяются на межбюджетные отношения между городским (города Севастополя, города республиканского Автономной Республики Крым и областного значения) бюджетом и бюджетами административно подчиненных ему городов, сел и поселков.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: