Энергетическая диаграмма активной мощности асинхронного двигателя (рис.2.10) может быть представлена в следующем виде.
Рис. 2.10
Двигатель потребляет из сети активную мощность
.
Часть этой мощности теряется в виде электрических потерь в активном сопротивлении обмотки статора
, другая часть теряется в виде магнитных потерь в сердечнике статора
.
Оставшаяся часть активной мощности представляет собой электромагнитную мощность
, передаваемую магнитным полем со статора на ротор
.
Часть электромагнитной мощности теряется в виде электрических потерь в активном сопротивлении обмотки ротора
.
Остальная часть электромагнитной мощности превращается в механическую мощность, развиваемую на роторе
.
Часть механической мощности
теряется внутри самой машины в виде механических потерь
(на вентиляцию, на трение в подшипниках и на щетках машин с фазным ротором, если эти щетки при работе не поднимаются) и добавочных потерь
(от высших гармоник МДС обмоток и от зубчатости статора и ротора).
Полезная механическая мощность на валу
.
Сумма потерь в двигателе
,
.
КПД двигателя
.
Необходимо назвать еще следующие важные соотношения:
,
, из которых следует, что для уменьшения
и повышения КПД требуется, чтобы скольжение s двигателя было малым.