Параметры обмотки ротора приводят к обмотке статора, чтобы векторы ЭДС, напряжений и токов обмоток статора и ротора можно было изобразить на одной векторной диаграмме. При этом обмотку ротора с числом фаз m2, с числом витков фазы w2 и обмоточным коэффициентом
заменяют обмоткой с m1, w1, коб1, а мощности и фазовые сдвиги векторов ЭДС и токов ротора должны остаться без изменений. Пересчет реальных параметров обмотки ротора на приведенные выполняются по формулам, аналогичным формулам приведения параметров вторичной обмотки трансформатора.
При неподвижном роторе приведенная ЭДС ротора равна
, где
- коэффициент трансформации напряжения в асинхронной машине при неподвижном роторе.
Приведенный ток ротора
, где
- коэффициент трансформации тока асинхронной машины.
В отличие от трансформаторов в асинхронных двигателях коэффициенты трансформации напряжения и тока не равны (
). Объясняется это тем, что число фаз в обмотках статора и короткозамкнутого ротора не одинаково (
). Лишь в двигателях с фазным ротором, у которых
, эти коэффициенты равны.
Приведенные сопротивления фазы обмотки ротора;
.
Для короткозамкнутой обмотки ротора имеется специфика определения числа фаз
и числа витков фазы
. Каждый стержень этой обмотки рассматривают как одну фазу, поэтому число витков фазы
; обмоточный коэффициент такой обмотки
, а число фаз равно числу стержней в короткозамкнутой обмотке ротора, т.е.
.
Уравнение напряжения обмотки ротора в приведенном виде
.
Величину
можно представить в следующем виде
,
в результате уравнение напряжения для обмотки ротора в приведенном виде
.
Рис. 2.8
Отсюда следует вывод, что асинхронный двигатель в электрическом отношении подобен трансформатору, работающему на чисто активную нагрузку.
Для асинхронного двигателя, так же как и для трансформатора, векторная диаграмма строится по уравнениям токов и напряжений обмоток статора и ротора (рис.2.8).
Угол сдвига фаз между ЭДС
и током
.
Уравнениям напряжений и токов, а также векторной диаграмме соответствуют электрические схемы замещения асинхронного двигателя. На рис. 2.9,а представлена Т-образная схема замещения. Магнитная связь обмоток статора и ротора заменена электрической связью, как и в схеме замещения трансформатора. Активное сопротивление
можно рассматривать как внешнее переменное сопротивление, включенное в обмотку неподвижного ротора. Значение этого сопротивления определяется скольжением, т.е. механической нагрузкой на валу двигателя.
Для практического применения более удобна Г-образная схема замещения (рис.2.9,б), у которой намагничивающий контур вынесен на входные клеммы схемы замещения. Чтобы ток холостого хода
не изменил своего значения, в этот контур последовательно включают сопротивления фазы обмотки статора
и
.
Рис. 2.9
Полученная таким образом схема удобна тем, что она состоит из двух параллельно соединенных контуров: намагничивающего - с током
и рабочего - с током
.
Расчет параметров рабочего контура Г-образной схемы замещения требует уточнения введением в расчетные формулы коэффициента c1, как отношение фазного напряжения сети U1 к ЭДС фазы обмотки статора при идеальном холостом ходе (s =0). Так как в этом режиме ток холостого хода относительно мал, то U1 оказывается не на много больше, чем ЭДС E1, и коэффициент c1 мало отличается от единицы. Для двигателей мощностью 3 кВт и более
.