П Л А Н

мероприятий ("дорожная карта")

"Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки"

I. Изменения в дошкольном образовании, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту

1. Основные направления

Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации, включает в себя:

предоставление субсидий субъектам Российской Федерации на софинансирование реализации региональных программ (проектов) развития дошкольного образования;

создание дополнительных мест в государственных (муниципальных) образовательных организациях различных типов, а также развитие вариативных форм дошкольного образования;

обновление требований к условиям предоставления услуг дошкольного образования и мониторинг их выполнения;

создание условий для привлечения негосударственных организаций в сферу дошкольного образования.

Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования включает в себя:

разработку и внедрение федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования;

кадровое обеспечение системы дошкольного образования;

разработку и внедрение системы оценки качества дошкольного образования.

Введение эффективного контракта в дошкольном образовании (в соответствии с Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 г. № 2190-р) включает в себя:

разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций дошкольного образования;

разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дошкольного образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации дошкольного образования;

информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.

2. Ожидаемые результаты

Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации, предусматривает обеспечение всех детей в возрасте от 3 до 7 лет возможностью получать услуги дошкольного образования, в том числе за счет развития негосударственного сектора дошкольного образования.

Обеспечение качества услуг дошкольного образования предусматривает:

обновление основных образовательных программ дошкольного образования с учетом требований стандартов дошкольного образования;

введение оценки деятельности организаций дошкольного образования на основе показателей эффективности их деятельности.

Введение эффективного контракта в дошкольном образовании предусматривает обеспечение обновления кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в дошкольном образовании.


3. Основные количественные характеристики системы дошкольного образования

  Единица измерения 2012 год 2013 год 2014 год 2015 год 2016 год 2017 год 2018 год
                 
Численность детей в возрасте 1,5 - 6,5 года тыс. человек              
Охват детей программами дошкольного образования процентов 57,9   61,2 64,2 65,3   67,1
Численность воспитанников программ дошкольного образования тыс. человек              
Потребность в увеличении числа мест в дошкольном образовании (нарастающим итогом) -"-              
Инструменты сокращения очереди в дошкольные образовательные организации (ежегодно) - всего в том числе: -"- -            
за счет увеличения числа мест в группах кратковременного пребывания -"- -       - - -
за счет расширения альтернативных форм дошкольного образования -"- -            
за счет вновь создаваемых мест в дошкольных образовательных организациях - всего из них: тыс. человек -       - - -
строительство новых зданий дошкольных образовательных организаций -"- -       - - -
создание дополнительных мест в функционирующих дошкольных образовательных организациях (реконструкция) -"- -       - - -
возврат и реконструкция ранее переданных зданий дошкольных образовательных организаций -"- -       - - -
реконструкция с увеличением мощности дошкольных образовательных организаций -"- -       - - -
Численность других категорий работников дошкольного образования -"-              
Число воспитанников в расчете на 1 педагогического работника человек 8,7   9,2 9,6 9,8 9,8 9,8

4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере дошкольного образования,
соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту

    Ответственные исполнители Сроки реализации Показатели
         
Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации
1. Предоставление субсидий субъектам Российской Федерации на реализацию программ (проектов) развития дошкольного образования: Минобрнауки России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования   отношение численности детей 3 - 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3 - 7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5 - 7 лет, обучающихся в школе
разработка и подписание соглашений с субъектами Российской Федерации на предоставление субсидий на реализацию программ (проектов) развития дошкольного образования Минобрнауки России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования 2013 год
мониторинг и оценки эффективности реализации субъектами Российской Федерации программ (проектов) развития дошкольного образования Минобрнауки России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования 2013 - 2018 годы
2. Создание дополнительных мест в государственных (муниципальных) образовательных организациях различных типов, а также вариативных форм дошкольного образования: органы местного самоуправления, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования, Минобрнауки России   отношение численности детей 3 - 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3 - 7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5 - 7 лет, обучающихся в школе
разработка современных экономичных типовых проектов зданий дошкольных образовательных организаций для повторного применения органы местного самоуправления, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования, Минобрнауки России 2013 - 2014 годы
разработка методических рекомендаций для субъектов Российской Федерации по созданию дополнительных мест в сети дошкольных образовательных организаций и ликвидации очереди в дошкольные образовательные организации Минобрнауки России 2013 - 2014 годы
строительство современных зданий дошкольных образовательных организаций, реконструкция функционирующих организаций, возврат и реконструкция ранее переданных зданий дошкольных образовательных организаций в субъектах Российской Федерации с высоким уровнем дефицита мест органы местного самоуправления 2013 - 2015 годы
3. Обновление требований к условиям предоставления услуг дошкольного образования и мониторинг их выполнения:      
  обновление регулирующих документов (требований санитарных, строительных норм, пожарной безопасности и др.) для обеспечения условий для развития разных форм дошкольного образования Минобрнауки России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти 2013 - 2015 годы  
  мониторинг и анализ предписаний надзорных органов с целью обеспечения минимизации регулирующих требований к организации дошкольного образования при сохранении качества услуг и безопасности условий их предоставления Минобрнауки России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования 2014 - 2018 годы  
4. Создание условий для развития негосударственного сектора дошкольного образования: Минобрнауки России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования, органы местного самоуправления   удельный вес численности детей дошкольного возраста, посещающих негосударственные организации дошкольного образования, предоставляющие услуги дошкольного образования, в общей численности детей, посещающих образовательные организации дошкольного образования
разработка методических рекомендаций для субъектов Российской Федерации по обеспечению практической реализации получившего закрепление в законодательстве Российской Федерации принципа равенства доступа к бюджетному финансированию дошкольных образовательных организаций Минобрнауки России 2013 год
разработка и реализация пилотного проекта государственной поддержки предпринимателей, организующих деятельность негосударственных дошкольных организаций, в части предоставления помещений на специальных условиях, предоставление стартового капитала органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования, органы местного самоуправления 2013 - 2014 годы
Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования
5. Разработка и внедрение федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования: Минобрнауки России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования, органы местного самоуправления с участием руководителей дошкольных образовательных организаций, педагогических работников дошкольных образовательных организаций   отношение численности детей 3 - 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3 - 7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5 - 7 лет, обучающихся в школе
разработка и организация внедрения федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования Минобрнауки России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования, органы местного самоуправления с участием руководителей дошкольных образовательных организаций 2013 год
актуализация (разработка) образовательных программ в соответствии со стандартами дошкольного образования руководители дошкольных образовательных организаций, педагогические работники дошкольных образовательных организаций 2014 - 2016 годы
6. Кадровое обеспечение системы дошкольного образования: органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие   удельный вес численности педагогических работников дошкольного образования,
  подготовка, повышение квалификации и переподготовка педагогических работников дошкольного образования управление в сфере образования, органы местного самоуправления с участием руководителей образовательных организаций дошкольного образования 2013 - 2018 годы получивших педагогическое образование или прошедших переподготовку или повышение квалификации по данному направлению, в общей численности педагогических
        работников дошкольного образования
7. Разработка и внедрение системы оценки качества дошкольного образования: Минобрнауки России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования, органы местного самоуправления с участием руководителей дошкольных образовательных организаций   число субъектов Российской Федерации, в которых оценка деятельности дошкольных образовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) организаций дошкольного образования не менее чем в 80 процентах муниципальных образований
разработка и утверждение методических рекомендаций по разработке органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляю­щими управление в сфере образования, и органами местного самоуправления показателей эффективности деятельности подведом­ственных государственных (муниципальных) организа­ций дошкольного образова­ния, их руководителей и Минобрнауки России 2013 год
основных категорий работников, в том числе в связи с использованием для дифференциации заработной платы педагогических работников    
разработка (изменение) показателей эффективности деятельности подведомствен­ных государственных (муниципальных) организаций дошкольного образования, их руководителей и основных категорий работников органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования, органы местного самоуправления 2013 год
Введение эффективного контракта в дошкольном образовании
8. Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций дошкольного образования: Минобрнауки России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования, органы местного самоуправления с участием   отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) образовательных организаций дошкольного образования к средней заработной плате в общем образовании соответствующего региона
разработка и апробация моделей эффективного контракта в дошкольном образовании руководителей дошкольных образовательных организаций Минобрнауки России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования, органы местного самоуправления с участием руководителей дошкольных образовательных организаций 2013 - 2014 годы
разработка и направление в субъекты Российской Федерации рекомендаций по внедрению апробированных моделей эффективного контракта в дошкольном образовании Минобрнауки России 2013 год
планирование дополнительных расходов местных бюджетов на повышение оплаты труда педагогических работников дошкольных образовательных организаций в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" органы местного самоуправления 2013 - 2018 годы
9. Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дошкольного образования: Минобрнауки России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования, органы местного самоуправления   отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) образовательных организаций дошкольного образования к средней заработной плате в общем образовании соответствующего региона
разработка методических рекомендаций по стимулированию руководи­телей образовательных организаций дошкольного образования, направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государ­ственных (муниципальных) услуг организацией и эффективностью деятель­ности руководителя дошкольной образовательной организации (в том числе по результатам независимой оценки) Минобрнауки России 2013 - 2014 годы
проведение работы по заключению трудовых договоров с руководителями государственных (муниципальных) организаций дошкольного образования в соответствии с типовой формой договора заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования, органы местного самоуправления 2013 - 2018 годы
10. Информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта: Минобрнауки России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования, органы местного самоуправления   удовлетворенность населения доступностью и качеством реализации программ дошкольного образования
информационное сопровождение мероприятий по введению эффективного контракта (организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и другие мероприятия) 2013 - 2018 годы
мониторинг влияния внедрения эффективного контракта на качество образовательных услуг дошкольного образования и удовлетворенности населения качеством дошкольного образования, в том числе выявление лучших практик 2015 и 2017 годы

5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере дошкольного образования,
соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту

    Единица измерения 2013 год 2014 год 2015 год 2016 год 2017 год 2018 год Результаты
                   
1. Отношение численности детей 3 - 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3 -7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5 -7 лет, обучающихся в школе процентов             всем детям в возрасте от 3 до 7 лет будет предоставлена возможность получения дошкольного образования
2. Удельный вес численности дошкольников, обучающихся по образовательным программам дошкольного образования, соответствующим требованиям стандартов дошкольного образования, в общем числе дошкольников, обучающихся по образовательным программам дошкольного образования -"- -           во всех дошкольных образовательных организациях будут реализоваться образова­тельные программы дошкольного образова­ния, соответствующие требованиям федераль­ного государственного образовательного стандарта дошкольного образования
3. Удельный вес численности детей дошкольного возраста, посещающих негосударственные организации дошкольного образования, предоставляющих услуги дошкольного образова­ния, в общей численности детей, посещающих образовательные организации дошкольного образования процентов             всем детям в возрасте от 3 до 7 лет будет предоставлена возможность получения дошкольного образования
4. Удельный вес субъектов Российской Федерации, в которых оценка деятельности дошкольных образовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) организаций дошкольного образования не менее чем в 80 процентах муниципальных образований -"- -           во всех субъектах Российской Федерации будет внедрена система оценки деятельности дошкольных образовательных организаций
5. Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) образовательных организаций дошкольного образования к средней заработной плате в общем образовании соответствующего региона процентов             средняя заработная плата педагогических работников дошкольных образовательных организаций будет соответствовать средней заработной плате в сфере общего образования в соответствующем регионе, повысится качество кадрового состава дошкольного образования

II. Изменения в общем образовании, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту

1. Основные направления

Обеспечение достижения российскими школьниками новых образовательных результатов включает в себя:

введение федеральных государственных образовательных стандартов;

формирование системы мониторинга уровня подготовки и социализации школьников;

разработку методических рекомендаций по корректировке основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования с учетом российских и международных исследований образовательных достижений школьников;

программу подготовки и переподготовки современных педагогических кадров (модернизация педагогического образования).

Обеспечение равного доступа к качественному образованию включает в себя:

разработку и внедрение системы оценки качества общего образования;

разработку и реализацию региональных программ поддержки школ, работающих в сложных социальных условиях.

Введение эффективного контракта в общем образовании включает в себя:

разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций общего образования;

разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций общего образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации общего образования;

информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.

2. Ожидаемые результаты

Обеспечение достижения новых образовательных результатов предусматривает:

обеспечение обучения всех школьников по новым федеральным государственным образовательным стандартам;

повышение качества подготовки российских школьников, которое оценивается в том числе по результатам их участия в международных сопоставительных исследованиях.

Обеспечение равного доступа к качественному образованию предусматривает:

введение оценки деятельности организаций общего образования на основе показателей эффективности их деятельности;

сокращение отставания от среднероссийского уровня образовательных результатов выпускников школ, работающих в сложных социальных условиях.

Введение эффективного контракта в общем образовании предусматривает обновление кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в школе.


3. Основные количественные характеристики системы общего образования

  Единица измерения 2012 год 2013 год 2014 год 2015 год 2016 год 2017 год год
                 
  Численность детей и молодежи 7 - 17 лет тыс. человек              
  Численность обучающихся -"-              
  Число обучающихся в расчете на 1 учителя человек 10,9   11,2 11,5 11,8 12,4  
  Удельный вес численности обучающихся организаций общего образования, обучающихся по новым федеральным государственным образовательным стандартам (к 2018 году обучаться по федеральным государственным образовательным стандартам будут все учащиеся 1 - 8 классов) процентов              
                   

4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере общего образования,
соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту

    Ответственные исполнители Сроки реализации Показатели
         
Достижение новых качественных образовательных результатов
1. Комплекс мероприятий по внедрению федеральных государственных образовательных стандартов:      
начального общего образования Минобрнауки России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования, органы местного самоуправления с участием руководителей и педагогических работников организаций профессионального образования, осуществляющих подготовку по педагогическим направлениям с участием руководителей образовательных организаций общего образования, учителей общеобразовательных организаций 2013 - 2014 годы удельный вес численности обучающихся организаций общего образования, обучающихся по новым федеральным государственным образовательным стандартам, отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена
основного общего образования 2015 - 2018 годы
   
2. Формирование системы мониторинга уровня подготовки и социализации школьников: Минобрнауки России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования, органы местного самоуправления с участием руководителей образовательных организаций общего образования   отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена
  разработка методологии мониторинга готовности обучающихся к освоению программ начального, основного, среднего (полного) общего образования и профессионального образования, комплексного мониторинга готовности учащихся основной школы (8 класс) к выбору образовательной и профессиональной траектории и мониторинга уровня социализации выпускников основных общеобразовательных организаций (далее - мониторинг) Минобрнауки России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти 2013 год
  пилотная апробация и анализ результатов мониторинга 2014 год
  проведение и анализ результатов мониторинга на регулярной основе Минобрнауки России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования, органы местного самоуправления с участием руководителей образовательных организаций общего образования 2015 - 2018 годы
3. Методические рекомендации по корректировке основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования с учетом российских и международных исследований образовательных достижений школьников: Минобрнауки России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти и организации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования, органы местного самоуправления с участием руководителей образовательных организаций общего образования, учителей общеобразовательных организаций   удельный вес численности российских школьников, достигших базового уровня образовательных достижений в международных сопоставительных исследованиях качества образования (PIRLS, TIMSS, PISA), в общей численности российских школьников, принявших участие в указанных исследованиях, отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена
по результатам участия в международном сопоставительном исследовании по оценке качества математического и естественно-научного образования (TIMSS) 2014 год
по результатам участия в международном сопоставительном исследовании по исследованию качества чтения и понимания текста (PIRLS) 2014 год
по результатам участия в международном сопоставительном исследовании по оценке образовательных достижений учащихся (PISA) 2015 и 2018 годы
4. Программа подготовки и переподготовки современных педагогических кадров: Минобрнауки России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования с участием руководителей образовательных организаций среднего профессионального и высшего образования   удельный вес численности обучающихся по модернизированным программам среднего профессионального педагогического образования и высшего профессионального педагогического образования, а также по модернизированным программам переподготовки и повышения квалификации педагогических работников
разработка программы подготовки и переподготовки современных педагогических кадров Минобрнауки России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования с участием руководителей образовательных организаций среднего профессионального и высшего образования 2013 - 2014 годы
пилотная апробация программы подготовки и переподготовки современных педагогических кадров 2014 - 2016 годы
реализация программы подготовки и переподготовки современных педагогических кадров   2017 - 2018 годы
Обеспечение доступности качественного образования
5. Разработка и внедрение системы оценки качества общего образования: Минобрнауки России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования, органы местного самоуправления с участием руководителей общеобразовательных организаций   число субъектов Российской Федерации, в которых оценка деятельности общеобразова­тельных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности подведом­ственных государственных (муниципальных) организаций общего образования не менее чем в 80 процентах муниципальных образований
разработка и утверждение методических рекомендаций по разработке органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими управление в сфере образования, и органами местного самоуправления показателей эффективности деятельности подведом­ственных государственных (муниципальных) организа­ций общего образования, их руководителей и основных категорий работников, в том числе в связи с использованием для дифференциации заработной платы педагогических работников Минобрнауки России 2013 год
  разработка (изменение) показателей эффективности деятельности подведом­ственных государственных (муниципальных) организа­ций общего образования, их руководителей и основных категорий работников органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования, органы местного самоуправления 2013 год  
6. Разработка и реализация региональных программ поддержки школ, работающих в сложных социальных условиях: Минобрнауки России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления с участием руководителей общеобразовательных организаций, педагогических работников общеобразова­тельных организаций   отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена
апробация и распространение механизмов поддержки школ, работающих в сложных социальных условиях Минобрнауки России 2013 - 2014 годы
разработка и реализация региональных программ поддержки общеобразовательных организаций, работающих в сложных социальных условиях органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления с участием руководителей общеобразовательных организаций 2015 год
Введение эффективного контракта в общем образовании
7. Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками в системе общего образования: Минобрнауки России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования, органы местного самоуправления с участием руководителей общеобразовательных организаций   отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к средней заработной плате в соответствующем регионе; удельный вес численности учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций
разработка и апробация моделей эффективного контракта в общем образовании Минобрнауки России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования, органы местного самоуправления с участием руководителей общеобразовательных организаций 2013 год  
разработка и направление в субъекты Российской Федерации рекомендаций по внедрению эффективного контракта в общем образовании Минобрнауки России 2013 год  
планирование дополнительных расходов местных бюджетов на повышение оплаты труда педагогических работников общеобразовательных организаций в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования 2013 - 2018 годы  
подготовка методических рекомендаций и внесение изменений в приказ Минобрнауки России от 24 декабря 2010 г. № 2075 "О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников" Минобрнауки России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти 2014 год  
8. Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций общего образования: Минобрнауки России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования, органы местного самоуправления   отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к средней заработной плате в соответствующем регионе, удельный вес численности учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей общеобразовательных
разработка методических рекомендаций по стимулированию руководителей образовательных организаций общего образования, направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг Минобрнауки России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования, органы местного самоуправления 2013 год организаций
организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации общего образования (в том числе по результатам независимой оценки)      
проведение работы по заключению трудовых договоров с руководителями государственных (муниципальных) организаций общего образования в соответствии с типовой формой договора заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования, органы местного самоуправления 2013 - 2018 годы  
9. Информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта:      
  информационное сопровождение мероприятий по введению эффективного контракта (организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и другие мероприятия) Минобрнауки России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования, органы местного самоуправления 2013 - 2018 годы  
  мониторинг влияния внедрения эффективного контракта на качество образовательных услуг общего образования и удовлетворенности населения качеством общего образования, в том числе выявление лучших практик Минобрнауки России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования 2015 и 2017 годы  

5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере общего образования,
соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту

    Единица измерения 2013 год 2014 год 2015 год 2016 год 2017 год 2018 год Результаты
                   
1. Отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена   1,82 1,74 1,7 1,66 1,62 1,58 улучшатся результаты выпускников школ, в первую очередь тех школ, выпускники которых показывают низкие результаты единого государственного экзамена
2. Удельный вес численности российских школьников, достигших базового уровня образовательных достижений в международных сопостави­тельных исследованиях качества образования (PIRLS, TIMSS, PISA), в общей численности российских школьников, принявших участие в указанных исследованиях:               учащиеся школ Российской Федерации будут достигать стабильно высоких результатов в международных сопоставительных исследованиях (PIRLS, TIMSS) (будут достигать уровня стран, входящих в первую пятерку)
  международное исследование (PIRLS) процентов            
  международное исследование (TIMSS):              
  математика (4 класс) -"-            
  математика (8 класс) -"-            
  естествознание (4 класс) -"-            
  естествознание (8 класс) -"-            
  международное исследование (PISA):               учащиеся школ Российской Федерации улучшат свои достижения в международном сопоставительном исследовании (PISA), что позволит Российской Федерации войти в число 15 лучших стран по результатам исследования
  читательская грамотность процентов            
  математическая грамотность -"-            
  естественнонаучная грамотность -"-            
3. Удельный вес численности учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций -"-             численность молодых учителей в возрасте до 30 лет будет составлять не менее 20 процентов общей численности учителей общеобразовательных организаций
4. Отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к средней заработной плате в соответствующем регионе процентов             средняя заработная плата педагогических работников образовательных организаций общего образования составит не менее 100 процентов средней заработной платы по экономике региона
5. Удельный вес субъектов Российской Федерации, в которых оценка деятельности общеобразовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) организаций общего образования не менее чем в 80 процентах муниципальных образований -"- -           во всех субъектах Российской Федерации будет внедрена система оценки деятельности общеобразовательных организаций

III. Изменения в дополнительном образовании детей, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту

1. Основные направления

Расширение потенциала системы дополнительного образования детей включает в себя:

разработку и реализацию программ (проектов) развития дополнительного образования детей;

совершенствование организационно-экономических механизмов обеспечения доступности услуг дополнительного образования детей;

распространение региональных и муниципальных моделей организации дополнительного образования детей;

создание условий для использования ресурсов негосударственного сектора в предоставлении услуг дополнительного образования детей;

разработку и внедрение системы оценки качества дополнительного образования детей.

Создание условий для развития молодых талантов и детей с высокой мотивацией к обучению включает в себя реализацию Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов.

Введение эффективного контракта в дополнительном образовании включает в себя:

разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций дополнительного образования;

разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дополнительного образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации дополнительного образования;

информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.

2. Ожидаемые результаты

Не менее 75 процентов детей от 5 до 18 лет будут охвачены программами дополнительного образования, в том числе 50 процентов из них за счет бюджетных средств.

Не менее 1 млн. детей и подростков будут охвачены общественными проектами с использованием медиа-технологий, направленными на просвещение и воспитание.


3. Основные количественные характеристики системы дополнительного образования детей

  Единица измерения 2012 год 2013 год 2014 год 2015 год 2016 год 2017 год 2018 год
                 
Численность детей и молодежи 5 - 18 лет тыс. человек              
Доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, в общей численности детей и молодежи 5 - 18 лет процентов              
Численность педагогических работников организаций дополнительного образования детей тыс. человек 257,1 257,6 258,5 259,2 260,3 261,2 262,1

4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере дополнительного образования детей, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту

    Ответственные исполнители Сроки реализации Показатели
         
Расширение потенциала системы дополнительного образования детей
1. Разработка и реализация программ (проектов) развития дополнительного образования детей: Минобрнауки России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования, органы местного самоупра­вления с участием руководителей организаций дополни­тельного образования детей   охват детей в возрасте 5 - 18 лет программами дополнительного образования, удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования
разработка и утверждение межведомственной программы (проекта) развития дополнительного образования детей Минобрнауки России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти 2013 год
разработка субъектами Российской Федерации программ (проектов) развития дополнительного образования детей органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования 2014 год
мониторинг и оценка эффективности реализации субъектами Российской Федерации программ (проектов) развития дополнительного образования детей Минобрнауки России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования 2014 - 2018 годы
2. Совершенствование организационно-экономических механизмов обеспечения доступности услуг дополнительного образования детей: Минобрнауки России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования, органы местного самоуправления   охват детей в возрасте 5 - 18 лет программами дополнительного образования
обновление регулирующих документов (требований санитарных, строительных норм, пожарной безопасности и др.) для обеспечения условий для повышения доступности и качества услуг дополнительного образования детей Минобрнауки России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти 2013 - 2015 годы
разработка и утверждение рекомендаций по развитию инфраструктуры дополнительного образования и досуга детей при застройке территорий Минобрнауки России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования 2015 год
3. Распространение современных региональных и муниципальных моделей организации дополнительного образования детей Минобрнауки России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования, органы местного самоуправления 2015 - 2017 годы охват детей в возрасте 5 - 18 лет программами дополнительного образования
4. Создание условий для использования ресурсов негосударственного сектора в предоставлении услуг дополнительного образования детей: Минобрнауки России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования, органы местного самоуправления   число государственных (муниципальных) образовательных организаций, использующих при реализации программ дополнительного образования детей ресурсы негосударственного сектора
  разработка и апробация моделей использования ресурсов негосударственного сектора в предоставлении услуг дополнительного образования детей Минобрнауки России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования, органы местного самоуправления 2013 - 2015 годы  
5. Разработка и внедрение системы оценки качества дополнительного образования детей: Минобрнауки России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования, органы местного самоуправ­ления с участием руководителей образовательных организаций дополни­тельного образования детей   число субъектов Российской Федерации, в которых оценка деятельности организаций дополнительного образо­вания детей, их руководи­телей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности подведомственных государ­ственных (муниципальных) организаций дополни­тельного образования детей не менее чем в 80 процентах муниципальных образований
разработка и утверждение методических рекомендаций по разработке органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими управление в сфере образования, и органами местного самоуправления показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) организаций дополнительного образования детей, их руководителей и основных категорий работников, в том числе в связи с использованием для дифференциации заработной платы педагогических работников Минобрнауки России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти 2013 год
разработка (изменение) показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) организаций дополнительного образования детей, их руководителей и основных категорий работников органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования, органы местного самоуправления 2013 год
Создание условий для развития молодых талантов и детей с высокой мотивацией к обучению
6. Реализация Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов Минобрнауки России, заинт

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow