Сейчас, когда я объяснил причины создания этого репетиционного процесса, я хочу представить его вам. Он состоит из трех этапов: подготовки, вживания в опыт и представления материала на основе заученного опыта.
Каждый шаг отмечен символом, чтобы показать вам, где вам нужно находится: в пространстве Критика ⧠ или в репетиционном пространстве ○. Проходя каждый этап, смотрите на эти символы и действуйте соответственно.
Этап первый: Подготовка
Обозначьте для себя пространство Критика ⧠ и репетиционное пространство ○.
⧠ Выберите шутку или номер для репетиции
⧠ Определите опыт, который лег в основу шутки: «Что должно было произойти, чтобы я отреагировал на это такой шуткой?»
⧠ Изучите детали опыта: «Кто находится или должен находиться в этой ситуации? Где происходит действие?»
⧠ Решите, как действовать в данной ситуации: «Как я хочу инсценировать данный опыт?»
Этап второй: Инсценировка опыта
○ Составьте портрет «Я»: «Какую роль я играю в этом опыте?»
⧠ Оцените: «Я играл свою роль так, чтобы раскрыть эту шутку?»
o Составьте портрет персонажа: «Как ведет себя другой объект / человек в этом опыте?»
⧠ Оцените: «Я играл роль персонажа так, чтобы раскрыть эту шутку?»
○ Составьте портрет рассказчика: «Как я хочу описать, что произошло?»
⧠ Оцените: «Я играл все роли так, чтобы раскрыть эту шутку?»
Этап третий: Репетиция выступления
⧠ Решите, как представить опыт: «Как я хочу изобразить всех персонажей, чтобы передать это опыт?»
⧠ Сыграйте шутку или номер
⧠ Оцените выступление: «Я полностью передал опыт и придерживался структуры шутки?»
Это может показаться очень большой работой, но не волнуйтесь, как и все остальные техники, описанные в этой книге, все эти этапы намного легче пройти, чем описать. Как только вы поймете, как это все вместе работает, вы будете с легкостью проходить репетиционные этапы и в процессе приобретать яркую, длительную чувственную память, в которой материал будет храниться в различных интерпретациях.