Бондаревская Е.В. Смыслы и стратегии личностно-ориентированного воспитания//Педагогика, 2001, № 1.
Бондаревская Е.В. Гуманистическая парадигма личностно-ориентированного образования //Педагогика, 1997, № 4.
Кулюткин Ю.Н., Бездухов В.П. Ценностные ориентиры и когнитивные структуры в деятельности учителя. – Самара, 2002.
Сериков В.В. Личностно-ориентированное образование //Педагогика,
1994, № 5.
Сиземская И.Н., Новикова Л.И. Проблемы современного воспитания в философском контексте//Педагогика, 1998, № 7.
Валицкая А.П. Философские основания современной парадигмы образования //Педагогика. 1997, №3.
Воспитание детей в школе: новые подходы и новые технологии/Под ред. Н.Е.Щурковой. - М.,1997
Образование в поисках человеческих смыслов /Под ред.Е.В.Бондаревской. - Ростов-на-Дону, 1996. Гл.1.1.
Щуркова Н.Е. Воспитание: новый взгляд с позиции культуры.- М.,1997.
Фельдман Д. Феномен детства и его место в развитии современного общества.//Воспитание школьников 2005, №4, С.2-8; №5, С.4-8.