Охлаждающая жидкость

Масло в двигатель CG13DE

Температура окружающей среды Классификация
от 0 до 40 SAE 30
от -10 до 25 SAE 20W-20
от -10 до 40 SAE 20W-40
от -20 до 40 SAE 10w-30, SAE 10W-40, SAE7.5W-30
от -35 до 40 SAE 5W-30 (SH, SJ)

Примечание: Сам предпочитаю использовать синтетическое масло Castrol Magnatec 5W40. Запускал в мороз до -30 градусов. Никаких подогревателей на автомобиле не установлено.

Масло в двигатель CR14DE

Масло полусинтетика KLAL2-00204 SAE-0W-20. Заправочные объемы 3.0 с фильтром, 2,8 без фильтра.

Примечание: Есть аналоги от других производителей.

Трансмиссия

В автомат производителем рекомендуется заливать Nissan matic fluid D.

В вариатор производителем рекомендуется заливать Nissan NS-1 или NS-2.

Примечание: По каталогу масло "Nissan matik fluid D" имеет сервисный номер - KLE22-00004. Посмотреть как это выглядит можно здесь (зеленая баночка с буквой D).
Nissan против того, чтобы при замене заливали масло других производителей, об этом он конкретно заявляет здесь.
Есть вполне недорогой аналог под названием MOBIL ATF, по крайней мере это единственный производитель, который заявляет, что его продукция соответствует требованиям Nissan matic fluid D. Вот здесь можно посмотреть, о том, что я написал выше.

Охлаждающая жидкость

Для замены антифриза берется концентрат и разводится дистиллированной водой (которая покупается в аптеке или в автомагазинах). Как правило, разводят в пропорции 1:1 (в этом случае антифриз будет иметь температуру замерзания около -40), но на упаковке с концентратом обычно есть диаграммы соответствия температур и пропорции разведения. Перед покупкой, кстати, стоит проверить новый антифриз на соместимость со старым - смешать небольшое количество того и другого и посмотреть, не образуется ли осадок. И после сливания старого антифриза и промывки системы новый антифриз, собственно, и заливается.
Nissan рекомендует заливать фирменную жидкость Nissan LLC.
Если эксплуатируете автомобоблиль при температуре окружающей среды до -15 до разводится в пропорции 1/3. Если до -35, разводится 1/2.

Сначала нужно слить из машины старый антифриз - из радиатора, расширительного бачка и из блока цилиндров (открутите на вертикальной стенке блока болт рядом с масляным фильтром. Обычно он очень сильно затянут, и отвернуть его можно рычагом). При этом машину лучше поставить на горку или на эстакаду передом вниз - так выльется больше жидкости. После этого систему желательно промыть - особенно если вы не знаете, можно ли смешивать старый антифриз с новым или система охлаждения у вас чем-нибудь засорена. Промывку делают дистилированной водой; можно добавить спецжидкости. Залив воду, закрутите все пробки, заведите автомобиль, и, включив печку на максимум и дав двигателю поработать несколько минут на холостом ходу, слейте воду. Повторите эту процедуру еще пару раз, после чего залейте новый антифриз. При этом машину нужно снова поставить на горку, на этот раз передом вверх - так вы избежите воздушных пробок в системе охлаждения. Антифриз заливается не полностью, крышка радиатора остается открытой, двигатель опять заводится, и воздух вытесняется наружу. После чего антифриз заливается до конца и крышка закручивается.

Можно не сливать антифриз из блока цилиндров - если эта операция кажется вам слишком трудоемкой, можно просто раз пять залить в радиатор (и соответственно, потом слить) дистиллированную воду, завести двигатель и дать ему поработать до тех пор, пока не откроется термостат и не прогонит воду по системе, промыв ее. Можно также и не делать все самому и просто обратиться в автосервис.

Примечание: Часть информации взята из avto vladivostok FAQ.
Теперь из личного опыта:
При осмотре машины на эстакаде ни я, ни мастер так и не нашли пробки слива антифриза. Поэтому меняли антифриз путем замещения. В качестве антифриза использовал разведенный дистилированой водой концентрат фирмы HI-GEAR.
Пробка слива антифриза из радиатора находится в нижней крышке радиатора слева по ходу движения, выкручивается крестовой отверткой.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: