ВВЕДЕНИЕ.
25 ноября 1992 г. Правительство России утвердило положение о Государственном комитете РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Тогда же начинает создаваться Российская система предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях (РСЧС). 1993 г. можно назвать годом ее становления. И, наконец, 1994 г. стал по сути дела первым годом ее полноценного функционирования. Кроме того, в январе 1994 г. ГКЧС преобразуется в Министерство РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС).
Но РСЧС родилась не на пустом месте. У нее имелись известные предшественники - МПВО и ГО.
4 октября 1932 г. СНК СССР утвердил положение МПВО страны. Согласно этому документу МПВО выделялась в самостоятельную организацию, призванную защищать население и объекты народного хозяйства при бомбардировках противника с воздуха. Она с честью оправдала свое предназначение в суровые годы ВОВ. Силами МПВО было ликвидировано 90 тыс. пожаров и загораний, предотвращено 32 тыс. серьезных промышленных аварий, обезврежено более 430 тыс. авиабомб и 25 млн. снарядов и мин, спасены от гибели многие миллионы граждан.
|
|
В июле 1961 г. МПВО была преобразована в ГО СССР. Ее новая организационная структура в значительно большей степени соответствовала возросшим требованиям к защите населения и всей территории страны, всех объектов народного хозяйства от появившихся тогда на вооружении средств массового поражения. ГО СССР стала составной частью системы общегосударственных оборонных мероприятий, проводимых в мирное и военное время, организационно входила в Министерство обороны, и начальником ГО был заместитель Министра обороны.
Известно, что решение задачи по защите населения и территории от ЧС достигается осуществлением комплекса мероприятий органами исполнительной власти на федеральном и региональных уровнях, а также органами местного самоуправления. Усилия всех этих органов в мирное время сосредоточены в рамках РСЧС, а в военное время - в рамках системы "Гражданской обороны РФ".
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ В Ч. С.
На современном этапе основными направлениями государственной политики по обеспечению природной и техногенной безопасности являются:
- выявление опасностей, оценка риска и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
- уменьшение риска и повышение эффективности защиты населения и территорий;
- государственное регулирование в области снижения рисков и смягчение последствий техногенных аварий и стихийных бедствий;
|
|
- развитие и совершенствование сил и средств ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- рациональное перераспределение ответственности за состояние защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций между федеральными органами исполнительной власти и администрациями субъектов Российской Федерации.
Реализация этих направлений осуществляется в рамках Федеральной целевой программы "Создание и развитие Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях".