Этапы и правила игры

Проведению игры предшествует изучение курса материаловедения, блоков курса КМДО, связанные с изучением сведений по вопросам ассортимента и свойств текстильных материалов, ознакомление на лабораторных занятиях с образцами тканей, трикотажных и нетканых полотен, с ассортиментом нетекстильных материалов, швейных ниток, фурнитуры.

Для организации игры достаточно сформировать группу из 8-12 человек, состоящую из 3-х подгрупп:

1-ая подгруппа (2-3 чел.) – так называемые «заказчики»;

2-ая подгруппа (4-6 чел.) – «исполнители» (художники-модельеры, художники-технологи, инженеры-конструкторы);

3-я подгруппа (2-3 чел.) – контрольно-экспертная.

Можно предложить три варианта выдачи задания:

1 вариант – подгруппа «заказчики» предлагает «исполнителям» игровое задание на любой вид одежды с указанием вида и назначения изделия и данных о заказчике. Полученное задание вносится в «журнал заказов» (или «листок заказов»), в котором отражается условие игры: выбор соответствующего материала к модели или модель создается из конкретного предлагаемого материала. В графу «данные о заказчике» достаточно внести следующую информацию: половозрастной признак, рост, полнота, фигура, осанка, цвет волос, лица и т.д.

2 вариант – задание выдается контрольно-экспертной группой по заранее придуманным и изготовленным карточкам – заказам.

3 вариант – задание можно получить в действующих салонах или ателье мод города, с которыми имеется договор о творческой связи.

Деление на подгруппы (1, 2 и 3) осуществляется в присутствии участников деловой игры и с их активным участием. Вторую подгруппу – группу «исполнителей» можно дополнительно разбить на бригады по 2-3 человека.

Условием игры для «заказчиков» является четкая и конкретная формулировка того, что они хотят.

Возможные варианты «заказов» могут включать следующие предложения (условия):

· по своему эскизу модели, не имея своего материала;

· имея свой материал и эскиз или без эскиза;

· не имея ни эскиза модели, ни материала;

· другие варианты (обновление, изменение модели и т.д.)

Перед группой «исполнителей» ставится более сложная задача – максимально удовлетворить спрос и желания заказчика. Каждый игрок этой подгруппы (бригады) может одновременно выступить в роли художника- модельера, дизайнера, конструктор и технолога. Возможен вариант разделения этих ролей.

Задание выдается на 2-ой неделе семестровых лабораторных занятий после лекций на тему «Ассортимент материалов для одежды».

Литература: 1. Орленко Л.В., Гаврилова Н.И. Конфекционирование материалов для одежды.- М.: Форум, 2006.

2. Стельмашенко В.И., Розаренова Т.В. Материалы для одежды и конфекционирование. – М.: Академия, 2008 г.

3. Бузов Б.А., Алыменкова Н.Д. Материаловедение в производстве изделий легкой промышленности. – М.: Академия, 2004 г.

4. Бузов Б.А., Алыменкова Н.Д., Петропавловский Д.Г. Практикум по материаловедению швейного производства. – М.: Академия, 2004 г.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: