По учебной дисциплине

Самостоятельная работа направлена на углубление знаний в области деловой коммуникации, полученных в рамках учебной дисциплины и включает следующие виды учебной деятельности:

· подготовка к лекциям, семинарским и практическим занятиям;

· изучение учебников и учебных пособий;

· изучение документации в области деловых отношений;

· написание тематических эссе, аналитических записок по проблемным и конфликтным ситуациям в служебной сфере;

· занятия в библиографическом отделе библиотеки по сбору материалов для:

- написания рефератов,

- создания резюме;

- составления автобиографии;

- подготовки самопрезентации;

- составления культурных асимиляторов;

- подбора и систематизации материала для выступления с публичной речью перед аудиторией и др.

Практические средства обучения служат воспитанию этикетной культуры и толерантности у студентов. С помощью практических средств обучения будущим специалистам в сфере культуры в процессе изучения данной учебной дисциплины предоставляются следующие возможности для расширения своей профессиональной компетентности и мультикультурного образования:

- посещение учреждений культуры и наблюдение за условиями и ситуациями делового общения;

- проведение учебных экскурсий в информационно-культурные центры.

Для оценки качества самостоятельной работы обучающихся используются следующие формы контроля: собеседование, проверка индивидуальных заданий (резюме, автобиография, культурные ассимиляторы и др.), письменных текстов (деловых писем, докладов, рефератов), консультирование студентов по созданию мультимедийных презентаций.

Тематика семинарских занятий

1. Деловые отношения как социально-психологическая проблема.

2. Деловые отношения как процесс коммуникации: документирование управленческой деятельности.

3. Служебный этикет и этикетная культура менеджера СКД.

4. Групповые формы вербальной коммуникации в служебной сфере.

5. Организационные и психологические особенности процесса переговоров.

6. Имиджелогия как наука о законах коммуникации в современном обществе.

7. Имиджевая культура государства и межкультурное взаимодействие в деловой сфере.

ИнформационнО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

ЛИТЕРАТУРА

Основная

1. Арт-менеджмент как вид управленческой деятельности: сб. ст. / под ред. С.Б. Мойсейчук, А.И. Степанцова; Мин-во культуры Респ. Беларусь, Белорус. Гос. ун-т культуры и искусств. – Минск: БГУКИ, 2012. – 156с. С.16-56.

2. Бонцевич, Н.В. Делопроизводство и деловые отношения: учеб. пособ. / Н.В. Бонцевич, И.С. Врублевский, М.И. Котова; под ред. Н.В. Бонцевич. - Гомель, 2003. - 142с.

3. Бороздина, Г.В. Психология делового общения: учебное пособие / Г.В. Бороздина. - М.: ИНФРА-М, 2000, - 224с.

4. Браас, А.А. Методология принятия управленческих решения: курс лекций / А.А. Браас. - Мн.: Акад. Упр. при президент Респ. Беларусь, 2009. - 59с.

5. Володько, О.М. Имидж менеджера: пособие для вузов / О.М. Володько. - Минск: Амалфея, 2008. - 307 с.

6. Зубра, А.С. Управленческая культура современного руководителя: учебное пособие / А.С. Зубра. - Минск: Академия управление при Президенте Республики Беларусь, 2004. - 425с.

7. Калачёва, И.И. Молодежь и поликультурное образование в высшей школе Беларуси / И.И.Калачёва. - Минск: Тесей, 2003. - 158с.

8. Лойко, Л.В. Прием зарубежной делегации. Организационно-протокольное обеспечение. Практическое пособие / Л.В. Лойко, Т.Н. Михалькевич. - Минск: Издательско-методический центр РИВШ БГУ, 2001. - 132с.

9. Льюис, Р.Д. Деловые культуры в Международном бизнесе. От столкновения к пониманию. Пер. с англ. / Р.Д. Льюис. - М.: Дело, 1999. - 364с.

10. Михалькевич, Т.Н. Протокол и этикет международного общения / Т.Н. Михалькевич. - Минск: БГУ, 2003. - 513с.

11. Мусаткова, Н. М. Деловая документация: учеб. пособие / Н.И. Мусаткова. - Минск: Белорус. Энциклопедия. Имени П. Бровки, 2009. - 128С.

12. Почепцов, Г.Г. Имижелогия / Г.Г. Почепцов. - М.: Реф-бук, 2004. – С. 44-92.

13. Пташник, Т.М. Все о резюме / Т.М. Пташник. - 2-е изд. ИСПР. - Минск: Высшая. Шк., 2007. - 47с.

14. Савицкая, А.В. Современный Этикет / А.В. Савицкая, Ю. В. Савицкая. - М.: Новое знание, 2004. - 69с.

15. Спирина, Е.А. Мультикультурализм как стратегия взаимодействия этнокультурных групп / Е.А. Спирина. - Минск: РИВШ 2012.-224с. С. 117-159.

16. Управление персоналом / Т.Ю. Базаров [и др.]. – Минск: Юнити, 2000. -160с.

17. Цыпкин, Ю.А. Управление персоналом / Ю.А.Цыпкин. - Минск: Юнити, 2001. - 155с.

18. Честара, Дж. Деловой Этикет. Настольная книга бизнесмен / Д.Честара. - М.: Дело, 1999. - 356С.

19. Шейнов, В.П. Практические приемы менеджмента / В.П. Шейнов. - Минск: Амалфея, 2003. - 308с.

20. Ушакова, Н.В. Имижелогия: учебное пособие / Н.В. Ушакова, А.Ф. Стрижова. - М.: Издательско-торговая Корпорация «Дашков и К °», 2009.-280с.

Дополнительная

1. Басаков, А. Управление персоналом. Конспект лекций / А. Басаков. - Ростов Н / Д: Феникс, 2004. - 87с.

2. Бондырева, С.К. Толерантность (введение в проблему) / С.К. Бондырева, Д.А. Колесов. - М.: Московский психолого-Социальный институт, 2003.-240С.

3. Ваше преуспевание - в ваших руках: Фрагменты работ классиков менеджмента / Д. Карнеги [и др.]. - М.: Республика, 1993. - 258с.

4. Вундт, В. Проблемы психологии народов / В. Вундт - М.: Институт психологии РАН, 1998. - 467с.

5.. Душков, Б.А. Психология полов, личности, народов, эпох / Б.А.Душков. - Екатеринбург: Берег, 2001. - 360с.

7. Законодательство Республики Беларусь о беженцах и другие Нормативные правовые документы по Вопросам миграции / сост. Л.М.Серкова. - Минск: Тесей, 2000 - 107С.

8. Карнеги, Д. Как приобретать друзей и оказывать влияние на других людей: Пер. с англ. Д. Карнеги. - Киев: Научно мысль, 1993. - 492с.

9. Коханенко, А.И. Имидж рекламных персонажей / А.И. Коханенко. - Ростов н / Д: Издательский центр «Март», 2004.-144с.

10. Мокшанцев, Р.И. Психология рекламы: учеб. пособие / Р.И. Мокшанцев; науч. ред. М.В. Удальцова. - М.: ИНФРА-М, Новосибирск: Сибирское соглашение, 2002. – С. 117-132, С.175-207.

11. Молодежь XXI века: толерантность как способ мировосприятия / под общ. ред. З.Х. Саралиевой. - Н.Новгород: НИСОЦ, 2001. - 309 с.

12. Панасюк, А.Ю. Имидж. Энциклопедический словарь / А.Ю. Панасюк. - М.: РИПОЛ Классик, 2007.-768с.

13. Пиз, А. Язык телодвижений. Пер. с англ / А. Пиз. - Нижний новгород: Ай Кью, 1992. - 198с.

14. Почепцов, Г.Г. Профессия имиджмейкер / Г.Г. Почепцов. - 2-е изд. - Киев: ИМСО МО Украины, НВФ «Студцентр», 1998. - 256с.

15. Роузтри, Р. Язык мимики и жестовой, аура человека / Р. Роузтри. -СПб.: Питер, 2010. - 288с.

16. Соловьев, Э.Е. Этикет делового человека: Организация встреч, приёмов, презентаций / Э.Е. Соловьев. - Москва: ПКИП «Асар», 2004. - 87с.

17. Хорсанд-Мавроматис, Д. Фен-шуй офиса и рабочего места / Д. Хорсанд-Мавроматис. - М.: АСТ; СПб.: Астрель-СПб, 2005. - 61с.

18. Тульчинский, Г.Л. Менеджмент в сфере культуры.Л.Г. Тульчинский.– СПб.: Лань, 2001. – 384с. С.13-20, С. 30-52.

19. Шепель, В.М. Имижелогия: секреты личного обояния / В.М. Шепель. - Ростов н / Д: Феникс, 2005. - 472с. С.106-138.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: