Построение кривых нагревания и охлаждения электродвигателя

Для построения кривых нагрева и охлаждения необходимо определить постоянную времени нагрева Тнагр, постоянную времени охлаждения Тохл и установившееся превышение температуры двигателя τуст над охлаждающей средой при номинальной длительной нагрузке двигателя.

Потери мощности в электродвигателе, работающем при полной нагрузке, определяются как разность между мощностью, потребляемой двигателем из сети (Р1), и мощностью, развиваемой им на валу, т. е. его полезной мощностью (Р2= Рн). Количество теплоты нужно исчислять в джоулях. По Международной системе единиц 1 джоуль—это единица работы, энергии или количества теплоты, равной произведению 1 ньютона (сила) на 1 метр (путь).

Так как мощность электродвигателя выражена в кВт, то целесообразно тепловые потери определять в кДж/с.

Графики нагрева τнагр = f(t) и охлаждения τохл = φ(t) надо построить в именованных единицах. Затем необходимо графически определить постоянную времени нагрева и охлаждения.

Постоянная времени нагрева графически может быть определена путем проведения касательной в любой точке кривой нагрева до пересечения с асимптотой, т. е. прямой, параллельной оси абсцисс, устанавливающей предельное значение кривой нагрева.

Отрезок, отсекаемый на асимптоте касательной, проведенной в любой точке кривой нагрева и перпендикуляром, восстановленным из данной точки кривой нагрева к асимптоте, дает величину постоянной времени нагрева Тнагр в масштабе, принятом для оси абсцисс.

Постоянная времени охлаждения Тохл графически определяется аналогично. Только касательная проводится к любой точке кривой охлаждения, а отрезок Тохл получается на оси абсцисс.

Построим кривые нагревания и охлаждения для электродвигателя 5АМХ132М2.

В паспорте электродвигателя указана масса электродвигателя – 69,5 кг. Из таблицы П.3 ([1], приложения 3) исходя из массы выбираем следующие тепловые параметры:

- теплоемкость двигателя С = 14,3 Дж/oC ∙103;

- теплоотдача двигателя при нагреве (при вращении)

Ан = 18 Дж/с∙ oC;

- теплоотдача двигателя при охлаждении (в неподвижном состоянии) Аохл = 15 Дж/с∙oC.

В случае нагревания и охлаждения электродвигателя от температуры окружающей среды уравнения нагрева и охлаждения электропривода соответственно имеют следующий упрощенный вид

и

где τ – превышение температуры, oC;

τуст, τнач установившееся и начальное значение превышения температуры двигателя над температурой окружающей среды в процессе нагрева и охлаждения соответственно, oC;

t – время работы двигателя;

Тнагр, Тохл – постоянные времени нагрева и охлаждения двигателя, с.

В первую очередь определим количество теплоты, выделяемое двигателем в единицу времени (мощность потерь в двигателе) по формуле

где ηн – номинальный КПД электродвигателя;

кДж/с.

Далее определим установившееся значение превышения температуры двигателя над температурой окружающей среды в процессе нагрева двигателя

oC.

Аналогичным образом определим начальное значение превышения температуры двигателя над температурой окружающей среды в процессе охлаждения двигателя

oC.

Определим постоянную нагрева двигателя

с.

Определим постоянную охлаждения двигателя

с.

Используя программу Excel, задаваясь значениями времени, построим кривые нагрева и охлаждения τ = f (t) (рис. 6.1, 6.2)

Рис.6.1 Кривая нагрева электродвигателя 5АМХ132М2

Рис.6.2 Кривая охлаждения электродвигателя 5АМХ132М2


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: