Тик-так

Кто там ходит влево-вправо? Это маятник в часах. Он работает исправно И твердит: «Тик-так, тик-так». (Руки на поясе, наклоны вправо и влево.)


_______________ Практические разработки физкультминуток ______________ 83^

А над ним сидит кукушка. Это вовсе не игрушка. Птица дверцу отворяет, Время точное сообщает. (Руки согнуты перед грудью, резкими рывками руки распрямляются в стороны.)

А часы идут, идут, Не спешат, не отстают. Мы без них не будем знать, Что уже пора вставать. (Ходьба на месте.),

Тихо плещется вода

Тихо плещется вода,

Мы плывём по тёплой речке. (Плавательные движения руками.)

В небе тучки, как овечки,

Разбежались, кто куда. (Потягивания — руки вверх и в стороны.)

Мы из речки вылезаем,

Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте.)

А теперь глубокий вдох.

И садимся на песок. (Дети садятся.)

Точим нож!

Точим, Точим, Точим нож! Будет очень Он хорош. Будет резать он Припасы: Масло, Сало, Хлеб, Колбасы, Помидоры, Огурцы... Угощайтесь, Молодцы! (Дети имитируют движения точильщика. На строки 1- 7проводят ладонью правой руки взад-вперед по ладони левой с переворотом. С 8-й


84 Раздел 1.0т А до Я

строки те же движения, но уже ладонью левой руки проводят по правой, также с переворотом. На две последние строкичетыре хлопка.)

Тра-та-та!

(Эта весёлая игра приучает детей к чёткому соблюдению ритма. Все ученики хором повторяют.)

Тра-та,та-та-та,тра-та,та-та-та.

Тра-та,та-та-та,тра-та!

Тра-та,та-та-та,тра-та,та-та-та.

Тра-та,та-та-та,тра-та. (Затем каждый отбивает этот ритм кулаком о ладонь. В заклю­чение все молча, без движений, в полной тишине, не шевеля губами, пов­торяют про себя текст («Тра-та,та-та-та,тра-та...») и в нужный момент (никто знака не подаёт) должны воскликнуть хором последнее «тра-та!»)

Ты давай-ка, не ленись!

Руки вверх и руки вниз.

Ты давай-ка, не ленись!

Взмахи делай чётче, резче,

Тренируй получше плечи. (Обе прямые руки подняты вверх, рывком опустить руки и завести за спину, потом рывком поднятьвверх-назад.)

Корпус вправо, корпус влево -' Надо спинку нам размять.

Повороты будем делать

И руками помогать. (Повороты корпуса в стороны.)

На одной ноге стою,

А другую подогну.

И теперь попеременно

Буду поднимать колени. (По очереди поднимать согнутые в коленях ноги как можно выше.)

Отдохнули, посвежели

И на место снова сели. (Дети садятся.)

У


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: