(Сл. Э. Успенского, муз. В. Шаинского) (Дети стоят в колонне друг за другом. Руки согнуты в локтях, сжаты в кулаки.)
Голубой вагон бежит-качается,
Скорый поезд набирает ход. (Ходьба медленным шагом, постепенно ускоряя шаг, переходят в бег.)
Ах, зачем же этот день кончается,
Пусть бы он тянулся целый год. (Дети на выдохе шумят как паровоз: «чух-чух-чух».)
Медленно минуты убегают вдаль,
Встречи с ними ты уже не жди.
И хотя нам прошлого немного жаль,
Лучшее, конечно, впереди.
110
Раздел 2. Все цвета радуги
Синие физкультминутки _____________________ 111
Голубой жук
(Педагог читает стихотворение и выполняет движение руками. Дети повторяют движения.)
— Ты откуда, милый жук,
Голубые ножки?
(Повороты правой ладонью.)
Видишь, я тебя держу
На своей ладошке! (Ладонь вверх.)
— Я по свету кочевал,
Плелся по дорожке,
А потом заночевал
На кусте картошки.
(«Жук» шевелит усами.)
— Ты, блестящий, голубой,
Ты - такой красивый!
Зря качает головой
Селезень ленивый.
(«Жук» садится на открытую ладонь.)
|
|
Я не дам тебя склевать
Утке-кривоножке. (Правая рука поглаживает левую — «жука».)
Будем вместе ночевать
На кусте картошки. (Обе ладони соединяются.)
И увидят все вокруг,
Что живет на свете («Жук шевелит усами.)
Голубой красивый жук,
Голубой счастливый жук (Повороты правой ладонью.)
И счастливый Петя.
Диалог
(Сл. В. Жуковича, муз. В. Курьяна)
— Видишь ленту мою голубую?
Я сама заплела, не секрет.
(Руки вперед с раскрытыми ладонями.)
У меня — и коса, и веснушки,
У тебя почему-то их нет. (Руки на пояс.)
— А косички не носят мужчины,
Ну, зачем мне косичка нужна?
(Хлопок в ладоши у левого плеча, у правого.)
И зачем мне веснушки чужие? Их тебе подарила весна. (Развестируки в стороны.) •
— Ну, пойду я к подруге Иринке.
Не ходи, не ходи ты за мной.
(Ходьба на месте.)
У меня две красивые куклы,
У тебя ни одной, ни одной. (Наклоны влево-вправо, руки на поясе.)
— Куклы мне не нужны, я — мужчина.
У меня, если хочешь ты знать,
(Повороты влево-вправо.)
Есть одна грузовая машина —
Твоих кукол могу покатать. (Ходьба на месте.)