(Педагог шуршит конфетными фантиками.)
—Дети, закройте глаза и послушайте.
—А теперь подставьте ладони под разноцветный конфетный дождь.
(Каждый ребенок получает по одной-две конфеты в разноцветных. фантиках.)
— Ощупываем (с закрытыми глазами) свою конфету. Потом рас
скажите, какая она - форма, состояние (твердая-мягкая), цвет.
А теперь откройте глаза и расскажите, какая конфета упала в ваши руки.
Разноцветный дождик!
Дождик, лей веселей! Теплых капель не жалей! Для лесов, для полей, И для маленьких детей, И для мам, и для пап Кап-кап! Кап-кап! Будет, будет лето В радугу одето. Жаркое солнце яркого цвета, Яркого, красивого, Желтого и синего,
Зеленого, красного
И любого, разного
(П.. Синявский) (Дети свободно размещаются на площадке. У каждого на руке ленточка одного из четырех цветов. На строки 1-6 все играющие встряхивают кистями рук в соответствии с размером стихотворения. На строки 7-11 двигаются поскоком врассыпную, продолжая встряхивать кистями рук. В это время ведущий раскладывает в разных местах площадки четыре обруча разного цвета. По сигналу ведущего играющие собираются у обруча своего цвета.)
Сказка про краски
Если б все на свете было
Одинакового цвета, (Вращательные движения головой.)
Вас бы это рассердило
Или радовало это? (Наклоны головы вперед-назад.)
Видеть мир привыкли люди
Белым, желтым, синим, красным... (Руки на поясе, наклоны туловища влево-вправо.)
Пусть же все вокруг нас будет
Удивительным и разным! (Прыжки на месте на левой, правой, двух ногах.)
(Е. Руженцев)
Четыре угла
Педагог раскладывает по углам комнаты четыре разноцветных мяча (красного, синего, зеленого, желтого цветов). Дети по сигналу бегут к тому мячу, цвет которого им больше нравится. Можно разложить кубики разного цвета, игрушки, машинки и т. д.
Раз-два-три! —
К самому красивому мячу, беги!