Обрести союзника

Посадите в зал своих друзей, родственников, знакомых, коллег. Если такой возможности нет или если вы относитесь к тем 20 % из нас, кто в присутствии своих друзей на презентации волнуется еще больше, обретите союзников из числа ваших будущих зрителей и слушателей. Познакомьтесь с участниками до начала мероприятия. Походите по холлу, завяжите разговор с одним, другим, третьим. Обменяйтесь визитками, обсудите тему презентации. Можете даже попросить их задать вам вопросы после выступления. Я не помню случая, чтобы кто–то отказал. Обратите внимание, как выходит на пресс–конференцию президент Соединенных Штатов. Он не просто приветствует аудиторию, а характерным жестом отмечает в зале нескольких из присутствующих. Возможно, это журналисты, которым он недавно давал интервью или лица которых известны всей

Америке, возможно, он делает эти знаки первым попавшимся. Неважно. Главное то, что у него и у аудитории создается впечатление, что в зале его союзники. Вам тоже будет легче, когда, выйдя к микрофону, вы увидите в зале несколько пар глаз, которые смотрят на вас доброжелательно.

Однажды я принимал участие в тренинге некоего голландского тренера по имени Пол. Я пришел несколько раньше назначенного времени и увидел мужчину в рубашке с закатанными рукавами, который пытался приладить какую–то табличку на входную дверь. Он обратился ко мне по–английски и попросил ему помочь. Когда мы совместными усилиями справились, он спросил, не участник ли я тренинга, как меня зовут и все такое. Оказалось, что это и есть Пол. Мы стали почти друзьями. Я прошел в зал, но, заскучав в ожидании остальных участников, минут через десять решил выйти на воздух. Каково же было мое удивление, когда я увидел, что Пол снова возится с той же табличкой и просит о помощи уже следующего участника. «Создает» нового союзника.

Перед выступлением узнать все об аудитории

Все, что только можно узнать. Поспрашивайте устроителей, сходите на сайт, предположите. Если есть возможность увидеть их до презентации хотя бы на фото, сделайте это. Кого будет больше — мужчин или женщин? Каков их возраст, доход? Как они будут одеты? Чего они боятся и к чему стремятся? Кто в этой аудитории — лица, принимающие решение? Задайте себе эти и другие вопросы, и индекс непредсказуемости будет для вас заметно ниже.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: