Оттяжка

Этот прием хорошо знаком нам по рекламе. Первые десять секунд мы не можем понять, что рекламируется. В это время мы переглядываемся друг с другом, в недоумении пожимая плечами. Желание узнать, что же будет дальше, заставляет нас смотреть внимательнее. И пусть выясняется, что рекламируемый объект не достоин нашего внимания (что чаще всего и бывает), цель достигнута — мы смотрим рекламный ролик. Так бывает, что презентатор начинает, например, с пересказа сказки «Золотой ключик». Сидящие в зале догадываются, что так и задумано, но внимание их к происходящему возрастает. Очень уж интересно, как будет выкручиваться выступающий.

Вопрос или цепочка вопросов

Не ждите от аудитории активности в самом начале выступления. Степень интерактивности следует наращивать постепенно. Поэтому на этом этапе задавайте вопросы, не требующие ответа. Используйте этот прием в случаях, когда внимание аудитории рассеянно, когда она утомлена. Если готовите выступление заранее, такое начало будет уместным, если вы точно знаете, что выступаете во втором десятке докладчиков.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: