Прием, который я называю «Что я сейчас чувствую»

Задача вступления — создать необходимую эмоциональную атмосферу, затронуть чувства сидящих в зале. Я не знаю лучшего способа сделать это, чем открыть свои чувства. Наверняка вы испытываете определенные переживания по поводу этой встречи, чувства к этим людям или событиям, связанным с вашим выступлением. Скажите о них. Скажите с чувством. Это никого не оставит равнодушным. Только, пожалуйста, не говорите о своем волнении и страхе. Разжалобить вам никого не удастся, а вот испортить выступление этим можно. Какой бы искрометной потом ни была ваша речь, снисходительное отношение, вызванное подобным вступлением, похоронит все результаты.

Как–то великого международного писателя Н. В. Гоголя (поляка по крови с наследной фамилией Яновски, родившегося и созревшего на Украине, «гастарбайтером» перебравшегося в Россию, а лучшие произведения написавшего в Италии) спросили о том, как ему удается в точные сроки выполнять договоры с издателями: «Вот Достоевский Феодор Михалыч в пору вдохновенья строчит так, что Анна Григорьевна едва успевает стенографировать. А отхлынет муза, он давай закладывать за воротник да по игорным домам слоняться. Срок сдавать рукопись, а у него конь не валялся. Поскольку задаток получен, он садится текст вымучивать. В итоге у Мармеладова количество детей в разных главах не сходится. Толстой тоже рывками творит. А что ты, Коля, делаешь, коли тебе не пишется?» Ответил он примерно так: «Поутру я всякий день становлюсь к конторке (как известно, Гоголь писал, стоя за конторкой. — Примеч. авт.), беру чистый лист бумаги, обмакиваю перо в чернила и… если мне не пишется, так и пишу: «Что–то мне сегодня не пишется, что–то мне сегодня не пишется, что–то мне сегодня не пишется, и надо бы первые слова и предложения придумать в новом произведении, а не пишется, и надо бы придумать образ главного героя, а не придумывается, и надо бы понять хотя бы, худ он был или толст, а не пишется… Вот и выходит, что был он и не толст, и не то чтобы слишком тонок…» Вот так, глядишь, поэма и пошла». Чему нас учит сей секрет гения мировой литературы? Если не знаете, с чего начать, говорите о своих чувствах. Ведь пока вы живы, вы что–нибудь чувствуете. Кстати, этот прием работает и в тех случаях, если вы сбились и не знаете, как продолжить.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: