Что же такое кульминация? В музыкальном произведении — это момент, когда главная тема получила максимальное развитие и гремят все инструменты разом. В литературном — это пик накала эмоций и конфликта. В презентации же кульминация — это предложение, с которым вы пришли к аудитории. Призыв. Как в музыке, литературе и, увы, в сексе, кульминация — явление непродолжительное. Поэтому суть вашего предложения должна быть сформулирована четко и ясно. Коротко и однозначно. Не нужно заставлять публику догадываться. Учтем, что интеллектуальный уровень аудитории, как говорят психологи, ниже интеллектуального уровня субъектов, ее составляющих. В кульминационной части презентации и следует призвать сидящих в зале именно к тому действию, которого вы от них добиваетесь. Здесь, как и в отношениях мужчины и женщины, важна полная ясность. Ухаживания — это прекрасно. Но все решает предложение. Если его не сделать в четкой форме, можно не получить никакого результата. Под четкой формой я понимаю формулировки: «Голосуйте за нашу партию!», «Покупайте наши холодильники», «Подпишите этот документ».
|
|
Однако есть варианты и косвенного формулировки предложения: «Тот, кто присоединится к нам сегодня, уже завтра сможет получить…», «Достаточно колебаться, настало время принять решение…», «Думайте, решайте, выбирайте…»
Важно сказать, что зачастую у нас бытует мнение, будто предложение формулировать ни к чему. Дескать, и так все понятно. Может, и так. Но участникам презентации необходимо максимально упростить задачу принятия решения. Вы в этом заинтересованы. Указание на суть вашего предложения поможет приблизить реализацию цели презентации. Воспользуйтесь этим.
Заключение
Приведу несколько способов закончить ваше выступление. Вы можете выбрать из них наиболее подходящий.