Отсчитывать можно от любого. Например, красный: раз – фиолетовый, два – сине-фиолетовый, третий – синий.
По этому правилу построен логотип «Мегафон» – сочетание интеллектуального синего-фиолетового, и зеленого, как цвет прибыли, денег и т. д.
Знание этих правил дает вариативность, далее – нюансы. Например, цветовая деталировка, когда один из цветов повторяется еще где-то. Цвет, который используется в логотипе заказчика, используем для надписей и т.д. Следим за количественными пропорциями цвета в поле одного взгляда, т.е. на одной картинке.
Кроме этого, на одной картинке должно быть не больше трех цветов, не считая ахромов.
Ахромы – это белый, серый, черный. У всех цветов есть оттенки. У ахромов нет оттенка, у них есть только уровень светлоты и темноты, поэтому их можно добавлять в любые сочетания.
s/4/5/29/52910.67.gif