Тема 1: Детский музей как феноменальное явление (семинар)

1. Причины появления и эволюция альтернативного музея.

2. Детский музей как предмет Дискуссии.

3. Сущность и принципы деятельности детского музея.

4. Институциональные формы детского музея: музей для детей, музей – руками детей.

5. Российские детские музеи – сегодня.

6. Направления развития, перспективы детских музеев.

Литература: 4, 5, 15, 16, 19, 20, 43, 45, 66, 68.

Тема 2: Школьный музей.
История и организация деятельности (практикум)

1. Знакомство с деятельностью музеев городских школ (№39, 12, 20, 25 и др.)

2. Творческое задание: Разработать и защитить концепцию школьного музея. Защита и коллективное обсуждение творческих работ проходит в форме круглого стола.

Литература:12,17,22,53,54,60.

Тема 3: Формы работы музея с детьми (практикум)

1. Посещение и анализ форм работы с детской аудиторией в музеях города.

2. Разработка формы музейно-педагогической работы с детьми разного возраста (по выбору студента). Рекомендуемые формы: Игра-путешествие в музее – для младших школьников; музейный урок, музейная викторина – для школьников, детей подросткового возраста; круглый стол, музейный вечер – для старшеклассников.

Литература:10,11,13,27,28,29,30,32,38,47,51

Примерный план анализа музейного мероприятия

  1. Форма музейно-педагогического занятия.
  2. Тема и название
  3. Название музея, тема экспозиции, где проходит занятие.
  4. Возраст аудитории
  5. Социально-психологическая характеристика аудитории
  6. Методы, использованные в данной форме
  7. Приемы работы с аудиторией
  8. Поверка эффективности
  9. Собственные наблюдения, замечания, оценка.

Рекомендации к составлению методической разработки.

1. Сформулировать название избранной формы.

2. Определить аудиторию, для которой она организуется.

3. Назвать музей, на базе которого она будет проведена.

4. Обозначить время проведения.

5. Определить цель педагогической деятельности.

6. Сформулировать ее задачи.

7. Обозначить педагогические методы.

8. Подобрать выразительные средства (напр., аудиовизуальные).

9. Осмыслить организационные указания.

10.Предложить варианты проверки эффективности данной формы.

11. Организовать содержание материала в тезисной форме.

12. Отобрать и составить список литературы, соответствующей теме избранной формы.

Тема 4: Семья в музее (практикум)

1. Разработка анкет и опросных листов с целью диагностики современной семьи.

2. Проведение социологического опроса. Анализ результатов.

Литература:18,23, 25, 26

Тема 5: Традиционная народная и культура
и этнопедагогика в музее (семинар и практикум)

Игра как основной вид деятельности ребенка и метод обучения, воспитания и развития.

Традиционные народные игры в музее.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: