Второй этап (словосочетания)

Теперь, после того как ребенок уже усвоил основной словарный запас, он готов соединять слова вместе, чтобы получать из них различные комбинации.

Это — важный промежуточный шаг между чтением отдельных слов и целых предложений. Словосочетания наводят мосты между основными «строительными блоками» чтения — отдельными словами — и следующей составной частью этого процесса — предложениями. Разумеется, что после этого должна возникнуть способность читать целые группы взаимосвязанных слов, называемых предложениями. Промежуточный этап в виде словосочетаний облегчит вашему ребенку развитие этой способности.

Итак, вам следует обозреть словарный запас своего ребенка и подумать о том, какие комбинации можно составить из тех слов, что он уже выучил. Да, конечно, некоторые из них придется видоизменить, чтобы получились осмысленные сочетания.

Самая простая и полезная группа слов, которая легко усваивается детьми, это названия основных цветов:

красный фиолетовый голубой
оранжевый черный розовый
желтый белый серый
зеленый коричневый пурпурный

Эти слова можно написать на обратной стороне карточек соответствующего цвета. Вы учите ребенка читать то или иное слово, а затем переворачиваете карточку и показываете тот цвет, который оно означает.

Дети учатся различать и называть цвета быстро и легко, получая большое удовольствие при узнавании. После того как основные цвета усвоены, перед детьми откроется огромный мир всевозможных цветов и оттенков (индиго, лазурный, золотой, медный, оливковый, серебряный и т.д.).

Убедившись, что ребенок усвоил основные цвета, вы можете предложить его вниманию следующие словосочетания:

оранжевый сок розовые пальцы
голубые глаза желтый банан
красная машина зеленое яблоко
черные ботинки белая стена
серая собака коричневая ручка

Каждое из этих сочетаний имеет большое значение, поскольку теперь ребенок знает два слова как одно. Эти сочетания содержат два основных момента, которые доставляют ребенку удовлетворение. Во-первых, он доволен тем, что узнал знакомое слово, а во-вторых, он начинает понимать, что из комбинации двух старых слов возникает новое понятие. Это открывает ему дверь в волшебный мир печатных страниц.

Через какое-то.время вы почувствуете необходимость двинуться дальше. Тогда начните учить своего ребенка антонимам:

большой маленький длинный короткий
толстый тонкий правый левый
мягкий жесткий пустой полный
чистый грязный веселый печальный
хороший плохой темный светлый

И вновь, в зависимости от возраста и опыта вашего ребенка, вы можете (разумеется, по желанию) сопроводить эти карточки со словами-картинками на обратной стороне. «Большой» и «маленький» — это очень простые понятия даже для самого юного малыша. Неужели он не в состоянии мгновенно понять, что его старшим братьям или сестрам дают больше, чем получает он сам? Взрослые склонны считать эти понятия абстракциями, и они действительно являются таковыми. Однако эти абстракции буквально носятся в воздухе вокруг малыша, и он способен мгновенно постичь их, как только они будут представлены ему в простой логической форме. Они очень тесно связаны с его повседневной жизнью и потому, если так можно выразиться, близки его сердцу. А теперь словосочетания:

пустая чашка полная чашка
большой стул маленький стул
веселая мама грустная мама
длинные волосы короткие волосы
чистая рубашка грязная рубашка
правая рука левая рука

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: