Не позволяйте найти в вашем лице благодарного слушателя

Если же кто-то постоянно выплескивает на вас свое недовольство окружающим миром, всех ругает и критикует – сразу же заявляйте, что вы не согласны с его позицией и предпочитаете замечать вокруг себя хорошее. Если он начнет спорить и отстаивать свою правоту, не поддерживайте спор. Чтобы охладить его пыл, можно прибегнуть к следующему приему: смотрите на него с некоторым недоумением или даже с иронией и время от времени повторяйте с вопросительной интонацией отдельные слова из его речи или даже целые фразы. Говорите при этом в нарочито замедленном темпе и негромко. Не найдя в вашем лице благодарного слушателя, он, скорее всего, замолчит. Если же жалобы продолжаются, начните задавать вопросы конструктивного характера, например: «И какой выход вы видите?», «А что вы предлагаете?» и т. д. Если он ответит, что никакого выхода нет, спокойно заявите, что в таком случае этот разговор не имеет никакого смысла и вы не намерены его продолжать.

Независимо от того, жалуется вам человек на свои неудачи и плохое настроение или осуждает других, очень действенным может быть такой прием: прерывайте эти речи обильными комплиментами в адрес говорящего. Скажите ему, что он очень хороший, добрый, во всех отношениях замечательный человек (и не важно, соответствует это действительности или нет), что его все любят и уважают и у него в жизни обязательно все будет просто великолепно – иначе и быть не может у такого прекрасного человека, как он! Таким образом вы не дадите ему сесть на его любимого конька и с самого начала переведете разговор в позитивное русло. Возможно, ему больше не захочется использовать вас в качестве мишени для своих жалоб.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: