Рынок облигаций

В качестве инвестиций облигации привлекательны фиксированным периодом обращения на рынке и фиксированным процентным доходом, что позволяет точно прогнозировать размер прибыли от таких инвестиций. Это существенно снижает риск инвестиций в облигации по сравнению с акциями, доход по которым зависит от большого количества факторов и плохо прогнозируется на длительный срок.

Но для инвестора всегда сохраняется альтернатива в виде инвестиций с плавающей доходностью — акции и банковские депозиты.

Сопоставление текущей доходности облигаций и банковского процента на равноценные депозиты служит основой для формирования цен облигаций на вторичном рынке ценных бумаг. Так как общая сумма выплат на облигации фиксирована (оставшиеся до погашения проценты и в конце срока номинал), то реальная доходность облигаций регулируется только их текущей ценой. При этом понижение цены соответствует увеличению доходности, а повышение цены — понижению доходности облигаций. Если процентные ставки в банковской сфере увеличиваются, то цены на ранее выпущенные облигации будут снижаться. Если банковские депозитные ставки снижаются, то текущая цена ранее выпущенных облигаций возрастает.[1] Конкретный уровень роста или снижения цены зависит не только от соотношения процентов, но и от времени до срока погашения.

Банковские депозиты считаются менее рискованными, чем облигации, более гарантированными. По сравнению со срочными вкладами на длительный срок у облигаций выше ликвидность (их можно быстро продать другому лицу до момента погашения).

При совершении операций купли-продажи процентных облигаций на цену существенное влияние оказывает накопленный купонный доход (НКД) по текущему купону. Для сделок с отсроченной поставкой НКД обычно рассчитывается на дату предполагаемой поставки. Зная купонные сроки и суммы купонов можно рассчитать НКД на любую дату в пределах купонного периода.

В биржевых котировках облигаций рыночная цена обычно указывается в процентах от номинала.

Цена дисконтной облигации обычно меньше номинала и может превышать номинал лишь в случаях, когда погашение предполагается производить не деньгами, а неким активом, стоимость которого уже выше номинала облигации.

Цена процентной облигации может быть как ниже, так и выше номинала.

Если цена выше номинала, то говорят, что облигация продаётся с премией (с ажио). Если ниже — то с дисконтом (с дизажио).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: