Логопедическая программа коррекции нарушений устной и письменной речи 1-й класс

ХАРАКТЕРИСТИКА РЕЧИ УЧАЩИХСЯ 1 -го КЛАССА

ИЗ ГРУППЫ РИСКА ПО ПИСЬМУ И ЧТЕНИЮ

(ОНР, ЗПР, ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКОЕ

НЕДОРАЗВИТИЕ)

Показатели речевого развития шестилетних детей в норме

К моменту поступления в школу дошкольники дости­гают определенного уровня речевого развития:

ü звукопроизношение полностью соответствует норме;

ü сформировано звукоразличение как далеких, так и близких пар фонем;

ü ребенок овладел нормами словоизменения различ­ных частей речи, адекватно использует предлоги;

ü практически не осталось ошибок в словообразовании — так называемых неологизмов, то есть слов, в которых нарушена морфемная сочетаемость;

ü словарный запас достаточно обширен и включает в себя слова различных частей речи;

ü ребенок располагает определенным запасом пред­ставлений и понятий об окружающем мире, его осведомленность о явлениях природы, о животных и растениях, предметах быта позволяет ему по­строить связное высказывание, поделиться впе­чатлениями об увиденном или услышанном;

ü ребенок умеет осуществлять элементарные логи­ческие обобщения в пределах родо-видовых от-. ношений;

ü у ребенка сформировано отношение к речи как к объективной действительности: он умеет выделять слова из предложения, проводит несложные формами звукового анализа;

ü первоклассники обладают достаточным уровнем познавательной активности, у них проявляется готов­ность к решению познавательных задач, готовность к ин­теллектуальному усилию.

Общая психологическая характеристика учащихся 1-го класса с дисграфией

У первоклассников, испытывающих затруднения в формировании письма, наблюдается отставание в разви­тии так называемых вводных навыков, необходимых для успешного обучения, в том числе и речевых. К речевым навыкам относят умение четко, в соответствии с нормой, произносить все звуки речи, различать их на слух, выде­лять из слова; наличие достаточного словарного запаса и полной сформированности грамматического строя; уме­ние связно высказываться по темам, доступным пони­манию ребенка. У семилетних детей из группы риска по письму оказываются нарушенными все компоненты рече­вой системы, правда, каждая не в одинаковой степени.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: