Игровое итоговое занятие по теме «суффиксальное словообразование» 4-й класс

Цель: обобщение знаний и умений по теме, обогаще­ние словарного запаса, развитие слуховой памяти.

Ход занятия

♦ Оргмомент

Учитель. Ребята, сегодняшнее последнее занятие по теме «Суффиксальное словообразование» мы проведем в виде игры-соревнования двух команд. К вам в гости пришел Волшебник Суффикс (показывает плакат с изображением), который будет играть с вами.

♦ Знакомство

Учитель. Вначале нам нужно познакомиться с Суффик­сом. Каждый из вас сегодня представляет тот или иной суффикс (карточка с написанным суффиксом прикре­плена у игроков на шапочках). Вы должны назвать слово с вашим суффиксом.

♦ Редактирование

Учитель. Видите, ребята, как много в русском языке суф­фиксов. Они делают нашу речь богаче и выразительней. Попробуйте обойтись без суффиксов — и вы увидите, как бедна и некрасива станет наша речь. Представим себе, что суффиксы вдруг исчезли из слов. Попробуйте исполнить песню «В лесу родилась елочка», убрав из слов все суффиксы. Первая команда исполняет первые три куплета, вторая команда — остальные три куплета. Первоначальный текст песни вы получите. На подго­товку дается пять минут, участвует в этом конкурсе по три игрока от каждой команды.

♦ Эстафета

Учитель. Пока участники конкурса певцов готовятся, поиграем в эстафету. На доске написаны столбики однокоренных слов с пропущенными суффиксами, по одному столбику для каждой команды. Играющие вы­ходят по очереди и вставляют нужные суффиксы в ме­сто пропуска.

♦ Игра «Кто это?» (По суффиксам профессий).

Каждой команде задается по одному вопросу по оче­реди, отвечать может любой, но если допущена ошибка, исправить ее можно только один раз. Кроме слова назы­вается еще и суффикс.

Карточка для первой команды

1. Поднимает грузы на подъемном кране. (Кра­новщик)

2. Скрепляет панели скобами и сваривает их. (Сварщик)

3. Красит окна и двери. (Маляр)

4. Делает электропроводку. (Электромонтер)

5. Кладет стены дома из кирпича. (Каменщик)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: