Заливка узором PostScript

Это операция оформления внутренней области объекта мозаичным узором, сформированным с помощью языка PostScript.

Чтобы этот узор отобразить на экране, необходимо установить галочку в названии команды Enhanced (Улучшенный) меню View (Вид).

Заливка узором PostScript может быть выполнена с помощью инструментов Interactive Fill и Fill.

Задание 6

Самостоятельно проанализируйте и продемонстрируйте возможности заливки узором PostScript с помощью этих инструментов.

Заливка по сетке

Она выполняется с помощью инструмента Interactive Mesh Fill.

На векторный объект накладывается управляемая сетка Безье, с помощью которой выполняется раскраска участков, прилегающих к выбранным узелкам, а также автоматическое формирование между узелками градиентных оттенков. Сетка позволяет не только выполнить градиентную заливку по любому выбранному закону, но и в дальнейшем отредактировать изображение заливки.

Параметры заливки по сетке задаются тремя способами:

  • Путем манипуляции узелками и контрольными точками сетки,
  • С помощью элементов управления панели свойств,
  • С использованием рабочей цветовой палитры (раскраска мест расположения выделенных узелков).

На панели свойств данного инструмента имеются:

  • Два поля со счетчиками Grid Size, в которых задаются числа ячеек в сетке Безье по горизонтали и вертикали,
  • Кнопка Add Intersection, подключающая режим вставки (в месте щелчка мышью) двух новых ортогональных разделительных линий сетки,
  • Кнопка Delete Node(s), удаляющая в сетке выделенные узелки вместе с линиями, на которых они находятся,
  • Кнопка Convert To Line,преобразующая криволинейные сегменты сетки, примыкающие слева и снизу к выделенному узелку, в прямолинейные сегменты,
  • Кнопка Convert Line To Curve, преобразующая прямолинейные сегменты сетки, примыкающие слева и снизу к выделенному узелку, в криволинейные сегменты,
  • Кнопка Make Node a Cusp, преобразующая выделенный узелок сетки в угловой,
  • Кнопка Make Node Smooth, преобразующая выделенный узелок сетки в сглаженный,
  • Кнопка Make Node Symmetrical, преобразующая выделенный узелок сетки в симметричный,
  • Ползунок Curve Smoothness, регулирующий уровень сглаживания линии в местах расположения выделенных узелков,
  • Кнопка Copy Mesh Fill Properties from, подключающая режим переноса на выделенный объект параметров заливки по сетке другого объекта документа,
  • Кнопка Clear Mesh, удаляющая из объекта заливку данного типа.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: