Карагандинский государственный медицинский университет
Кафедра физиологии
Тематический план внеаудиторной самостоятельной работы студентов
по дисциплине FIZ-1 2207 «Физиология-1», специальность 5В130100 «Общая медицина», для студентов 2 курса на 2014-2015 учебный год
| № | Наименование темы | Краткое содержание | Форма выполнения | Форма контроля | Объем в часах |
| Кредит № 1. | |||||
| Функции биологических мембран. Ионные каналы мембран. | Современные представления о строении и функции мембран. | Дистанционно на платформе MOODLE | Рубежный и итоговый контроль по дисциплине | ||
| Учение П.К. Анохина о функциональных системах. | Системная организация функций (П.К. Анохин). Понятие о функциональных системах, общие периферические и центральные узловые механизмы. | Работа с литературой, подготовка презентаций и тематических рефератов | Рубежный и итоговый контроль по дисциплине | ||
| Рецепция. Системная организация проводящих путей. | Понятие рецепции. Представление о клеточной рецепции. Механизмы лиганд-рецепторного взаимодействия. Сенсорная рецепция. Механизмы сенсорной рецепции. Классификация рецепторов. Свойства рецепторов. Свойства рецептивного поля. Проводниковые функции спинного мозга. | Дистанционно на платформе MOODLE | Рубежный и итоговый контроль по дисциплине | ||
| Итого: | |||||
| Кредит № 2. | |||||
| Роль гипоталамуса, мозжечка, лимбической системы, ретикулярной формации и коры больших полушарий в регуляции вегетативных функций. | Регуляция вегетативных функций: саморегуляция; центральное управление функциями. | Дистанционно на платформе MOODLE | Рубежный и итоговый контроль по дисциплине | ||
| Участие автономной нервной системы в интеграции функции при формировании целостных поведенческих актов. | Участие автономной нервной системы в сохранении постоянства внутренней среды организма при различных изменениях окружающей среды и его внутреннего состояния (повышение температуры тела, боль, эмоции, мышечная работа и т.д.) | Работа с литературой, подготовка презентаций и тематических рефератов | Рубежный и итоговый контроль по дисциплине | ||
| Гипоталамо – гипофизарно - надпочечниковая система. | Нейросекреторная функция гипоталамуса: либерины и статины. Функциональные связи гипоталамуса с гипофизом. Роль аденогипофиза. Гипоталамо-гипофизарно - надпочечниковая система. | Дистанционно на платформе MOODLE | Рубежный и итоговый контроль по дисциплине | ||
| Секреция. | Функции секреции. Биоэлектрические особенности секреторной клетки. Регуляция секреции (нервная, гуморальная). | Дистанционно на платформе MOODLE | Рубежный и итоговый контроль по дисциплине | ||
| Итого: | |||||
| Кредит № 3. | |||||
| Трудовая деятельность человека. | Проблема утомления целостного организма. Активный отдых и его механизмы. | Работа с литературой, подготовка презентаций и тематических рефератов | Рубежный и итоговый контроль по дисциплине | ||
| Физиология адаптации. | Индивидуальная адаптация организма. Биологические и социальные факторы, лежащие в основе адаптации. Виды, фазы и критерии адаптации. Механизмы общего адаптационного синдрома по Г. Селье. Резистентность. Специфические адаптивные изменения организма к ряду факторов (усиленной мышечной деятельности, гиподинамии, гипоксии и др.). Социальный аспект адаптации. | Работа с литературой, подготовка презентаций и тематических рефератов | Рубежный и итоговый контроль по дисциплине | ||
| Биоритмология. | Представление о дискретности различных процессов в организме. Циклические процессы. Колебательный характер констант, реакций и циклов в связи с внешними условиями. Классификация биоритмов. Предполагаемые механизмы восприятия внешних генераторов ритма, роль эпифиза, супрахиазматического ядра гипоталамуса, взаимодействия гормонов. Субъективное восприятие времени. Свободно-текущее и не навязанное время. Социальные генераторы ритма. Стереотипы жизнедеятельности человека. Десинхроноз. | Работа с литературой, подготовка презентаций и тематических рефератов | Рубежный и итоговый контроль по дисциплине | ||
| Итого: | |||||
| Кредит № 4. | |||||
| Эмоциональный стресс. | Вегетативные и моторные компоненты эмоциональных напряжений. Эмоциональное напряжение (эмоциональный стресс). Роль эмоциональных напряжений в возникновении сердечно - сосудистых заболеваний, гипертензивных состояний, неврозов и других психосоматических заболеваний у человека. | Работа с литературой, подготовка презентаций и тематических рефератов | Рубежный и итоговый контроль по дисциплине | ||
| Экспериментальные неврозы. | Экспериментальные неврозы. Законы корковой деятельности. Закон силовых отношений и его изменения при различных функциональных состояниях организма. | Работа с литературой, подготовка презентаций и тематических рефератов | Рубежный и итоговый контроль по дисциплине | ||
| Особенности психических функций человека. Сознание. | Физиологические основы сознания, подсознания, сверхсознания. | Дистанционно на платформе MOODLE | Рубежный и итоговый контроль по дисциплине | ||
| Итого: | |||||
| Всего: |
Заведующий кафедрой физиологии, профессор Миндубаева Ф.А.
_________ 2014.






