ПП КГМУ 4/03

Карагандинский государственный медицинский университет

Кафедра физиологии

Тематический план внеаудиторной самостоятельной работы студентов

по дисциплине FIZ-1 2207 «Физиология-1», специальность 5В130100 «Общая медицина», для студентов 2 курса на 2014-2015 учебный год

Наименование темы Краткое содержание Форма выполнения Форма контроля Объем в часах
  Кредит № 1.        
  Функции биологических мембран. Ионные каналы мембран. Современные представления о строении и функции мембран. Дистанционно на платформе MOODLE Рубежный и итоговый контроль по дисциплине  
  Учение П.К. Анохина о функциональных системах. Системная организация функций (П.К. Анохин). Понятие о функциональных системах, общие периферические и центральные узловые механизмы. Работа с литературой, подготовка презентаций и тематических рефератов Рубежный и итоговый контроль по дисциплине  
  Рецепция. Системная организация проводящих путей. Понятие рецепции. Представление о клеточной рецепции. Механизмы лиганд-рецепторного взаимодействия. Сенсорная рецепция. Механизмы сенсорной рецепции. Классификация рецепторов. Свойства рецепторов. Свойства рецептивного поля. Проводниковые функции спинного мозга. Дистанционно на платформе MOODLE Рубежный и итоговый контроль по дисциплине  
  Итого:        
  Кредит № 2.        
  Роль гипоталамуса, мозжечка, лимбической системы, ретикулярной формации и коры больших полушарий в регуляции вегетативных функций. Регуляция вегетативных функций: саморегуляция; центральное управление функциями. Дистанционно на платформе MOODLE Рубежный и итоговый контроль по дисциплине  
  Участие автономной нервной системы в интеграции функции при формировании целостных поведенческих актов. Участие автономной нервной системы в сохранении постоянства внутренней среды организма при различных изменениях окружающей среды и его внутреннего состояния (повышение температуры тела, боль, эмоции, мышечная работа и т.д.) Работа с литературой, подготовка презентаций и тематических рефератов Рубежный и итоговый контроль по дисциплине  
  Гипоталамо – гипофизарно - надпочечниковая система. Нейросекреторная функция гипоталамуса: либерины и статины. Функциональные связи гипоталамуса с гипофизом. Роль аденогипофиза. Гипоталамо-гипофизарно - надпочечниковая система. Дистанционно на платформе MOODLE Рубежный и итоговый контроль по дисциплине  
  Секреция. Функции секреции. Биоэлектрические особенности секреторной клетки. Регуляция секреции (нервная, гуморальная). Дистанционно на платформе MOODLE Рубежный и итоговый контроль по дисциплине  
  Итого:        
  Кредит № 3.        
  Трудовая деятельность человека. Проблема утомления целостного организма. Активный отдых и его механизмы. Работа с литературой, подготовка презентаций и тематических рефератов Рубежный и итоговый контроль по дисциплине  
  Физиология адаптации. Индивидуальная адаптация организма. Биологические и социальные факторы, лежащие в основе адаптации. Виды, фазы и критерии адаптации. Механизмы общего адаптационного синдрома по Г. Селье. Резистентность. Специфические адаптивные изменения организма к ряду факторов (усиленной мышечной деятельности, гиподинамии, гипоксии и др.). Социальный аспект адаптации. Работа с литературой, подготовка презентаций и тематических рефератов Рубежный и итоговый контроль по дисциплине  
  Биоритмология. Представление о дискретности различных процессов в организме. Циклические процессы. Колебательный характер констант, реакций и циклов в связи с внешними условиями. Классификация биоритмов. Предполагаемые механизмы восприятия внешних генераторов ритма, роль эпифиза, супрахиазматического ядра гипоталамуса, взаимодействия гормонов. Субъективное восприятие времени. Свободно-текущее и не навязанное время. Социальные генераторы ритма. Стереотипы жизнедеятельности человека. Десинхроноз. Работа с литературой, подготовка презентаций и тематических рефератов Рубежный и итоговый контроль по дисциплине  
  Итого:        
  Кредит № 4.        
  Эмоциональный стресс. Вегетативные и моторные компоненты эмоциональных напряжений. Эмоциональное напряжение (эмоциональный стресс). Роль эмоциональных напряжений в возникновении сердечно - сосудистых заболеваний, гипертензивных состояний, неврозов и других психосоматических заболеваний у человека. Работа с литературой, подготовка презентаций и тематических рефератов Рубежный и итоговый контроль по дисциплине  
  Экспериментальные неврозы. Экспериментальные неврозы. Законы корковой деятельности. Закон силовых отношений и его изменения при различных функциональных состояниях организма. Работа с литературой, подготовка презентаций и тематических рефератов Рубежный и итоговый контроль по дисциплине  
  Особенности психических функций человека. Сознание. Физиологические основы сознания, подсознания, сверхсознания. Дистанционно на платформе MOODLE Рубежный и итоговый контроль по дисциплине  
  Итого:        
  Всего:        

Заведующий кафедрой физиологии, профессор Миндубаева Ф.А.

_________ 2014.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: