Genesis

«Selling England By The Pound» («ПродаетсяАнглиязафунтстерлингов») (1973)

«SellingEnglandByThePound» был четвертым предложением Genesis, прогрессив-рокеров, груп­пы, все члены которой учились одной школе. Они привнесли в рок ощущение театра и извест­ный своим своеобразием английский юмор. С 1967 года до августа 1975 года их возглавлял ха-ризматичный Питер Гэбриэл, появлявшийся на сцене в маске из папье-маше и в гриме, наложен­ном столь густо, словно крем на торте, чтобы иг­рать разные роли и вести повествование между песнями. Юмор новичка Монти Питонека не все­гда вызывал улыбку, но когда получалось, смея­лись все. Эти новшества выделяли группу среди их современников с насупленными бровями, та­ких, как Yesи PinkFloyd, страдавших отсутстви­ем юмора, что иногда затрудняло продвижение некоторых их альбомов.

По сравнению с первыми альбомами группы, «Trespass», «NurseryGryme» и «Foxtrot», которые были богато текстурированы (некоторые могли бы сказать — излишне богато), «SellingEngland» несколько упрощен. Музыка все еще слишком оркестрованная, но это не столь грандиозно и все­поглощающе, как на их ранних долгоиграющих пластинках. Аранжировки проще, с минимумом сдвигов ключевых знаков и фрагментированных ритмов, что делает альбом более понятным и бо­лее «коммерческим». Фактически это обеспечено их первым крупным достижением — очарователь­но бессмысленным синглом-хитом «I KnowWhatILikeInYourWardrobe».

Альбом открывается наиболее впечатляющим из восьми треков — «DancingWithTheMoonlightKnight».От простого, почти ладового, напомина­ющего средневековый, вокала и гитарной интро­дукции он величественно движется к инструмен­тальной разминке на двойной скорости, которую задает яркий точный барабан Фила Коллинза, а затем тонет в небесном хоре с вкраплениями темы опаляющей гитары. Единственный недостаток этого великолепного трека — устаревший синх­ронный звук, который также применен в «CinemaShow», в конце альбома, он снижает общий на­строй и портит возвышенную атмосферу записи.

Гэбриэл и Коллинз разделили вокал на скром­ном «FirthOfFifth», который открывается краси­вым инструментальным построением вокруг слег­ка журчащего фортепьяно, воздушной флейты и парящей ведущей гитары, напоминающей самыепасторальные фрагменты KingCrimson.Сходство голосов вокалистов заставило некоторых думать, что пел один Гэбриэл. Соло Коллинза во вкрадчи­вой «Моге FoolМе» показывает, как они были близки по высоте звука и манере исполнения. Воз­можно, это можно считать предзнаменованием того, что должно было случиться.

Следующий трек, «TheBattleOfEppingForest», несмотря на свое название, имел мало общего с борьбой за экологию. Он скорее повествовал о жестокой борьбе между двумя конкурирующими лондонскими бандами и давал Коллинзу возмож­ность продемонстрировать свой талант к перево­площению. Честно говоря, предпоследний трек, «AfterTheOrdeal», мог называться как угодно, поскольку представлял собой приятную инстру­ментальную пьесу без определенной темы, но с до­статочными завихрениями и поворотами, что ра­довало поклонников, упивавшихся интеллекту­альными изысками группы. Затем, в «CinemaShow», композиции, завершающей альбом, проис­ходил поворот к оплакиванию странностей анг­лийского характера: Ромео из пригорода ухажи­вает за своей Джульеттой, преподнося коробку конфет, а она поигрывает скромной английской розой в облаке легкого аромата дешевых духов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: