Статистические данные

Общая научная продукция по странам мира.[8][9].

Согласно данным исследовательского института Battelle Memorial Institute[10], в 2011 году мировые расходы на НИОКР вырастут на 3,6 % и составят 1,2 трлн долларов США.

Первое место по объёму НИОКР занимают США (385,6 млрд; 2,7 % от объема собственного ВВП)

Второе место занимает Китай (153,7 млрд; 1,4 % ВВП)

Третье место принадлежит Японии (144,1 млрд; 3,3 % ВВП)

Россия замыкает десятку мировых лидеров (23,1 млрд; 1 % ВВП)

Справочно:

В СССР объем внутренних расходов на НИОКР составлял 5 % ВВП[11].

Структура финансирования по всем видам НИОКР в 1985 г. [12]

Виды исследовательских работ СССР США Япония
Фундаментальные исследования 12,8 % 14 % 13 %
Прикладные исследования 60,3 % 22 % 25 %
Опытно-конструкторские разработки 26,9 % 64 % 62 %

Источники финансирования НИОКР в США [13]

Федеральный бюджет Частные компании Университеты
35 %[14] 60 % 5 %

Структура частного инвестирования в НИОКР в США [13]

Пенсионные фонды и страховые компании Средства корпораций Прочие
55 % 10 % 35 %

Роль НИОКР (R&D) в современном бизнесе

Роль НИКОР (R&D) растет по мере того, как основная часть добавленной стоимости в бизнесе смещается с этапа производства на этап разработки. На основании результатов НИОКР принимаются ключевые решения в высокотехнологичном бизнесе. Все большую важность принимает НИКОР (R&D) для маркетинга, компании отслеживают последние разработки конкурентов и потребности потребителей с тем, чтобы сонастроить с ними собственные исследования. Возросшую роль НИОКР в бизнес-процессах отражает недавно появившаяся в в большинстве крупных российских компаний должность – директор или менеджер по R&D. В функции менеджера R&D входит формирования и реализация программы НИОКР, разработка программы инновационного развития предприятия, организация технологических процессов: разработка технологий, проектирование. Вместе с тем, НИОКР – одна из самых сложных областей с точки зрения менеджмента, т.к. отличительной особенностью большинства исследований является трудная предсказуемость конечных результатов исследований и их возможной коммерциализации. В результате, большие затраты на НИКОР не всегда гарантируют большую прибыль или большую долю на рынке.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: