Статья 245. Контроль за безопасностью эксплуатации судов

Контроль за безопасностью эксплуатации на внутренних водных путях самоходных и несамоходных судов внутреннего водного плавания, пассажирских, прогулочных, спортивных и наливных судов, паромных переправ и других плавучих объектов, эксплуатируемых на внутренних водных путях независимо от вида их двигателей, мощности главных двигателей и вместимости таких судов, в том числе и маломерного флота, осуществляется уполномоченным органом посредством:
1) проведения расследований, классификации и учета транспортных происшествий с судами, в том числе маломерными судами, в соответствии с правилами, утвержденными уполномоченным органом;
2) контроля за надлежащим содержанием судоходных водных путей и средств навигационного оборудования;
3) проведения осмотра судов (в том числе маломерных) и иных плавучих объектов и сооружений, расположенных на внутренних водных путях, на их соответствие требованиям статьи 246 настоящего Кодекса;
4) задержания судов (в том числе маломерных) и иных плавучих объектов, не соответствующих требованиям, установленным законодательством Республики Казахстан;
5) приостановления и запрещения движения судов (в том числе маломерных) и иных плавучих объектов при наличии угрозы безопасности судоходства, жизни и здоровью людей, сохранности грузов;
6) контроля за выполнением судовладельцами, членами экипажей судов, физическими и юридическими лицами, осуществляющими судоходство на внутренних водных путях, требований обеспечения безопасности эксплуатации судов в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
7) государственной регистрации судов (в том числе маломерных) и выдачи соответствующих документов, осуществляемых в соответствии с правилами государственной регистрации судов и прав на них;
8) аттестации лиц командного состава судов, проводимой в соответствии с правилами аттестации лиц командного состава судов, утвержденными уполномоченным органом. Аттестация лиц командного состава судов проводится по истечении каждых последующих трех лет. Лица, окончившие учебные заведения по соответствующей специальности в год очередной аттестации, а также прошедшие в том же году дипломирование, от аттестации освобождаются;
9) дипломирования лиц командного состава судов, проводимого в соответствии с правилами дипломирования членов экипажей судов, утвержденными Правительством Республики Казахстан. К дипломированию допускаются лица, имеющие соответствующее образование с представлением в уполномоченный орган следующих документов:
заявления произвольной формы;
удостоверения личности или паспорта;
документа о высшем или среднем профессиональном образовании (диплома);
документа, подтверждающего стаж плавания;
заключения медицинской комиссии о пригодности к работе на судне.
Заявление о проведении дипломирования рассматривается уполномоченным органом в течение тридцати дней.
В случае несоответствия представленных документов требованиям правил дипломирования членов экипажей судов об этом письменно сообщается лицу, представившему документы, не позднее семи дней с момента представления документов;
10) выдачи предписаний об устранении выявленных нарушений нормативных правовых актов, регулирующих деятельность внутреннего водного транспорта (в том числе маломерных судов);
11) контроля за сроками пользования судоходными водными путями Республики Казахстан физическими и юридическими лицами;
12) контроля за заключением перевозчиком договора обязательного страхования гражданско-правовой ответственности перевозчика перед пассажирами в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан, регулирующими обязательные виды страхования;
13) контроля за соблюдением лицензионных правил физическими и юридическими лицами при осуществлении деятельности на внутреннем водном транспорте;
14) проведения контроля за техническим состоянием судов, в том числе маломерных, и баз-стоянок для маломерных судов;
15) осуществления в пределах своей компетенции контроля за соблюдением требований международных договоров, участником которых является Республика Казахстан;
16) присвоения маломерным судам государственных регистрационных номеров;
17) проведения перерегистрации маломерных судов в случае изменения постоянного места жительства, изменения принадлежности (владельца), изменения вследствие переоборудования технических данных судна;
18) выдачи удостоверений на право управления маломерными судами;
19) ведения государственного учета и выдачи разрешений на эксплуатацию баз-стоянок для маломерных судов;
20) привлечения соответствующих специалистов для участия в экспертизах по вопросам маломерного транспорта;
21) отстранения от управления судоводителей маломерных судов, находящихся в состоянии алкогольного, наркотического и токсикоманического опьянения, и направления их на медицинское освидетельствование;
22) осуществления производства по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Республики Казахстан об административных правонарушениях.

Статья 246. Проведение осмотров судов уполномоченным
органом

1. Осмотры судов проводятся в целях выявления соответствия судна (независимо от места его государственной регистрации) и экипажа требованиям нормативных правовых актов, регулирующих деятельность внутреннего водного транспорта. Осмотры судов могут проводиться как на стоянке, так и в ходу в присутствии капитана или первого штурмана (старшего помощника капитана) и судоводителя маломерных судов.
Осмотр судов внутреннего водного плавания проводится после межнавигационного периода, а судов смешанного "река-море" плавания - после эксплуатации в море при заходе их на внутренние водные пути.
Контрольные осмотры судов проводятся в период навигации не чаще, чем один раз в два месяца, или при совершении транспортного происшествия.
2. При осмотре самоходных судов проверке подлежат:
1) судовые документы (наличие, сроки действия, порядок их ведения);
2) штатное расписание и приказ (или другой документ) судовладельца о режиме эксплуатации судна и работе экипажа;
3) навигационные карты внутренних водных путей;
4) внутрисудовая документация по организации вахтенной, штурманской, общесудовой службы спасания людей (наличие, качество ведения):
расписание вахт;
расписание по тревогам и личные карточки членов экипажа;
журнал (подшивка) прогнозов погоды;
журнал (подшивка) путевой информации и извещений судоводителям;
таблица девиации магнитного компаса (на внутренних водных путях, по которым судовождение осуществляется при помощи компаса);
таблица маневренных элементов судна;
схема маневрирования при падении человека за борт;
схема теневых секторов радиолокационной станции (на судне, имеющем радиолокационную станцию);
5) наличие и состояние Государственного флага, марки на трубе, наименования (номера) судна и регистрационных номеров на бортах, грузовой марки на корпусе;
6) соответствие судна (состава) разряду и условиям района плавания, типовым схемам формирования составов и габаритам пути;
7) соблюдение норм пассажировместимости и грузоподъемности, высоты надводного борта (по грузовой марке), обеспечение обзора с поста управления судном;
8) соответствие правилам Регистра судоходства, в том числе количество коллективных и индивидуальных спасательных средств, пиротехники, аварийного снабжения, правильность их маркировки, расположения и хранения;
9) укомплектованность экипажа в соответствии со штатным расписанием и положением о минимальном составе экипажей судов внутреннего и смешанного плавания;
10) наличие у командного и рядового состава дипломов (квалификационных свидетельств) на право занятия соответствующих должностей, справок об аттестации;
11) соблюдение в текущем и предыдущих рейсах (по записям в вахтенном журнале) типовых схем формирования составов, норм пассажировместимости и грузоподъемности, ограничений по району и условиям плавания и других требований, указанных в регистровых документах, режима несения вахт, периодичности проведения учебных тревог и тренировок по действиям при отказе рулевого устройства;
12) умение членов экипажа действовать по тревоге при отказе рулевого устройства;
13) выполнение предписаний должностных лиц уполномоченного органа в текущей навигации.
3. При осмотре несамоходных судов проверке подлежат:
1) судовые документы (наличие, сроки действия, порядок их ведения);
2) наличие наименования (номера) судна и регистрационных номеров на бортах, грузовой марки на корпусе;
3) соответствие судна (состава) разряду и условиям района плавания, типовым схемам формирования составов и габаритам пути;
4) соблюдение норм пассажировместимости и грузоподъемности, высоты надводного борта (по грузовой марке);
5) соответствие правилам Регистра судоходства;
6) выполнение предписаний должностных лиц уполномоченного органа в текущей навигации.
4. По результатам осмотра должностного лица уполномоченного органа составляет акт с указанием перечня выявленных нарушений законодательства Республики Казахстан и сроков устранения замечаний. При отсутствии судовых документов и в случаях, угрожающих безопасности плавания, должностное лицо уполномоченного органа принимает решение о запрещении движения судна (состава), о чем капитан судна информирует судовладельца.
Акт осмотра составляется в двух экземплярах и подписывается должностным лицом уполномоченного органа и капитаном (или старшим помощником капитана). В случае отказа капитана (старшего помощника капитана) от подписи в акте делается запись с указанием заявленных мотивов отказа.
Первый экземпляр акта хранится на судне, второй - в уполномоченном органе в судовом деле.
Должностные лица уполномоченного органа, проводившие осмотр судна, несут ответственность за достоверность записей в акте по осмотру судна.

Статья 247. Контроль за обеспечением безопасности
судоходства и порядка в речном порту

Контроль за обеспечением безопасности судоходства и порядка в речном порту, в том числе за соблюдением международных договоров Республики Казахстан, транспортного законодательства Республики Казахстан в речном порту, открытом для захода иностранных судов, а также в речном порту, расположенном в устье реки, осуществляется капитаном речного порта в соответствии с положением о капитане речного порта, утвержденным уполномоченным органом.

Статья 248. Государственный контроль в области охраны
окружающей среды и
санитарно-эпидемиологического
благополучия населения

1. Государственный контроль в области охраны окружающей среды при эксплуатации судов осуществляется уполномоченным органом в области охраны окружающей среды.
2. Уполномоченный орган совместно с государственным уполномоченным органом в области охраны окружающей среды осуществляет:
1) контроль за размещением и функционированием объектов природоохранного назначения на внутренних водных путях в зоне их деятельности;
2) информационное обслуживание собственников судна, судовладельцев и капитанов судов по вопросам охраны окружающей среды.
3. Контроль за соблюдением санитарно-эпидемиологических правил и норм на внутреннем водном транспорте осуществляется уполномоченным органом в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: