Вопрос – 2

Контроллеры – это многоконтактные коммутирующие устройства ручного управления, предназначенные для пуска, реверса, торможения и регулирования частоты вращения двигателей постоянного и переменного тока путем переключения их обмоток или включением в цепи этих обмоток резисторов. На валу, изготовленного из изоляционного материала, закреплены медные сегменты различной длины, смещенные относительно друг друга под различными углами. Эти сегменты, выполняющие роль подвижных контактов, определенным образом соединены между собой. Подвижная часть контроллера называется барабаном. Напротив каждого сегмента расположены неподвижные контакты в виде плоских металлических пластин, укрепленных на изоляционном основании. Каждая из этих пластин (пальцев) расположена строго на уровне соответствующего сегмента. Внешняя управляемая контроллером электрическая цепь присоединена к неподвижным контактам.

Посредством рукоятки вал можно поворачивать, при этом сегменты в определенной последовательности приобретают контакт с пластинами либо утрачивают его, в зависимости от взаимного углового смещения сегментов относительно друг друга. При этом во внешней цепи происходят переключения элементов электрических устройств по заданной программе. Эта программа задается длиной сегментов и углами их взаимного смещения.

Недостаток контроллера барабанного типа – ненадежность контактных соединений.

ЗАДАЧА:

ЭДС якоря в режиме торможения: , В

Допустимый ток торможения: , А

Сопротивление тормозного резистора в цепи якоря: , Ом

Тормозящий момент: , Н·м


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: