В маркетинге основную роль уделяют характеристикам товара, которые определяют степень удовлетворения потребности потребителей. К ним относятся:
· показатели функционального назначения;
· показатели технологии;
· показатели стандартизации и унификации;
· показатели надежности, которые определяются безотказностью, долговечностью, ремонтоспособностью и бережливостью; - патентно-правовые показатели;
· энергетические показатели;
· эстетические показатели;
· экономические показатели;
· показатели транспортабельности;
· показатели безопасности;
· надежность употребления;
· надежность упаковки;
· гарантия производителя;
· наличие сопроводительной документации;
· предпродажная подготовка;
· послепродажное обслуживание и др.
Чем в более полной мере товар удовлетворяет покупателя по своим потребительским свойствам, тем выше его потребительская способность.
Стремиться к обеспечению наилучших характеристик товара необходимо, однако это не всегда возможно, потому что:
|
|
· удовлетворение всех требований, которые предъявляются к товару, возможно, но экономически невыгодно, поскольку очень дорого обойдется его изготовление, и покупатель не признает этот товар;
· претензии отдельных покупателей взаимно исключены;
· меняется мода, вкусы, и пока товар будет изготовлен, он может не соответствовать времени.
В связи с этим предприятия, которые работают по концепции маркетинга должны: - обеспечить потребительские свойства на экономически оправданном уровне; - работать с опережением, то есть прогнозировать спрос, внедрять моду, вкусы и др. - работать не на покупателей вообще, а на конкретные группы и на полные рынки.