Проверка механической части реле

1.Завод выпускает реле в отрегулированном состоянии. При необходимости проверки микродвигателя СМ-1 надо иметь в виду следующее.

При подаче на катушку статора напряжения не более 55 В ротор должен вращаться с синхронной частотой 500 об/мин и входить четко в зацепление с зубчатым колесом; при питании через насыщающийся трансформатор и последовательном соединении первичных обмоток трансформатора и токах 2,5; 10; 50; 75 А микродвигатель должен вращаться равномерно.

При отключении двигателя ротор должен четко падать вниз. При нечетком втягивании или отпадании ротор следует снять и очистить поверхность оси от загрязнения. Для этого необходимо отвернуть два винта, крепящих пластмассовую крышку с нижней стороны двигателя (при этом следует придерживать крышку во избежание выпадания подшипника, бронзовой шайбы и ротора), и осторожно снять крышку, подшипник и ротор. Ось ротора промыть бензином и вытереть чистым лоскутом ткани. Отверстие в подшипниках прочищать деревянной палочкой. После очистки ось ротора и подшипники смазать тонким слоем масла и собрать двигатель. При исполнении реле для умеренного климата применяют часовое масло МП-45 по ГОСТ 8781-71, для тропического климата - часовое масло МЧТ-3; наносят масло тонким слоем специальной мас-лодозировкой, изготовленной из проволоки диаметром 0,3 мм, расплющенной до ширины 0,7 мм.

2. Рама с подвижными контактами должна свободно вращаться в своих подшипниках; осевой люфт должен быть 0,1-0,3 мм. В исходном положении рама должна опираться на угольник или одновременно на угольник и стойку.

3. Промежуточная ось редуктора должна иметь осевой люфт 0,2-0,4 мм. Зацепление с ведущей шестеренкой двигателя должно быть с зазором около 0,08 мм (проверяется визуально); не должно быть затирания. Изменение зазора в зацеплении производят перемещением двигателя за счет люфтов между крепящими винтами и отверстиями в плате двигателя.

4. Контактные пластинки неподвижных контактов должны при перемыкании их подвижными иметь примерно одинаковые провалы на любой уставке шкалы. Указанное достигается подгибкой пластин неподвижных контактов при установке провалов на средних точках шкал и проверкой на крайних. Воздушный зазор между серебряными накладками пластин неподвижных контактов в разомкнутом состоянии должен быть 3,4-4 мм.

5. Пружина для возврата подвижной контактной рамы должна быть отрегулирована так, чтобы в любом положении могла преодолеть сопротивление двух контактов, установленных на одинаковые уставки, и обеспечить возврат контактной рамы в течение времени:

- для реле типа РВМ-12 - 0,2 с на уставках до третьей точки шкалы и 15% уставки на уставках от третьей точки шкалы и выше;

- для реле типа РВМ-13 - 20% уставки на уставках до второй точки шкалы и 15 % уставки на уставках от второй точки шкалы и выше.

Регулировку производить перемещением угольника, крепящего конец пружины. Допускается касание витков пружины при условии обеспечения тока срабатывания и времени возврата, указанных выше.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: