Цели:
1.1.1. Изучить понятия «образовательный маршрут», «Профессиональная карьера»
1.2.1. Научить определять свои потребности и формулировать цели в области профессиональной деятельности.
1.3.1. Научить планировать свои карьерных и образовательных стратегий в условиях множественности выбора с учетом личностных, финансово-экономических факторов принимая во внимание тенденции развития выбранной профессиональной сферы и рынка труда.
2.1.1. Изучить специфику постановки целей и задачи профориентационной работы на различных этапах развития человека как субъекта труда
2.2.1. Научить выбирать эффективные методы профессиональной ориентации и профессиональной агитации в зависимости от возраста и индивидуальных особенностей целевой аудитории.
2.3.1. Изучить методы и приемы профессиональной ориентации и профессиональной агитации.
2.3.2. Научить осуществлять разработку и адаптацию методов и приемов профессиональной ориентации и профессиональной агитации в зависимости от возраста и индивидуальных особенностей целевой аудитории.
3.1.1. Изучить требования к программам воспитания и социализации обучающихся по направлению работы «Профориентация».
3.2.1. Изучить формы и методы профориентационной работы в школе и вузе
3.2.2. Научить определять цели, задачи, формы и методы профориентационной работы в школе и вузе;
3.3.1. Научить планировать совместную профориентационную работу школы и вуза
4.1.1. Изучить основные направления профориентационной работы
4.2.1. Научить осуществлять отбор содержания для профессионального просвещения, профессионального консультирования, профессиональной диагностики
4.3.1. Научить анализировать, отбирать и адаптировать методы профориентационной работы в школе и вузе
4.3.2. Научить планировать профориентационные мероприятия в школе и вузе.
ЛЕКЦИИ
ЛЕКЦИЯ 1.
Система профориентации в России и за рубежом – 2 часа
План
1. История развития профориентации в России и за рубежом
2. Система профориентации в современной России
3. Основные понятия профориентации
4. Направления профориентационной работы
5. Роль профессиональной ориентации в личностном и профессиональном развитии личности
Библиографический список
Основная литература: 1,3,4
Дополнительная литература: 5
Электронные ресурсы: 2
ЛЕКЦИЯ 2.
Специфика профориентационной работы в школе и профессиональных учебных заведениях – 2 часа
План
1. Учреждения, реализующие профориентационную работу. Различия в целях и подходах.
2. Система профориентационной работы в школе: цели и задачи
3. Формы и методы профориентационной работы в школе.
4. Система профориентационной работы в вузе: цели и задачи