2. Подготовка курсовой работы. 3. Введение

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

МОСКОВСКИЙ АВИАЦИОННЫЙ ИНСТИТУТ

(Государственный технический университет) "МАИ"

ФИЛИАЛ "ВЗЛЕТ"

Факультет ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ НА ПРЕДПРИЯТИИ

Кафедра ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ НА ПРЕДПРИЯТИИ

Мороз О.А.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

По выполнению курсовой работы

по дисциплине "Внутрифирменное планирование НИОКР"

(для студентов экономического факультета)

Утв. на заседании

Кафедры ЭУП

10.10.2005 г.

протокол № 38

Г. Ахтубинск

Г.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………………………………………....……3

1. ЦЕЛЬ КУРСОВОЙ РАБОТЫ………………………………………………………………………………………………3

2. ПОДГОТОВКА КУРСОВОЙ РАБОТЫ………………………………………………………………………...…………3

3. СТРУКТУРА И ПОРЯДОК ВЫПОЛЕНИИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ…………………………………………..……4

4. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛЕНИЮ ОСНОВНЫХ РАЗДЕЛОВ КУРСОВОЙ РАБОТЫ………………………………………………………………………………………………………………...………..5

4.1. Методические рекомендации по выполнению теоретического раздела курсовой работы…..…...………..5

4.2. Методические указания по выполнению расчетно-графического раздела курсовой работы………...…...5

ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА ВОПРОСОВ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО РАЗДЕЛА

КУРСОВОЙ РАБОТЫ……………………………………………………………………………………..………………….11

6. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАСЧЕТНО-ГРАФИЧЕСКОГО РАЗДЕЛА КУРСОВОЙ РАБОТЫ………………………………………………………………………………………….……………………………..12

7. СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………….………...……….15

ВВЕДЕНИЕ

НИОКР могут рассматриваться не только как одна из сфер деятельности фирмы, но и как самостоятельный вид бизнеса. С этой целью создаются ин­новационные фирмы, осуществляющие по заказам различных экономических субъектов (в том числе и государства) НИР и ОКР, а также продающие на рынке свои разработки соответствующим потребителям. В России к ним от­носятся многочисленные НИИ, ОКБ, научные подразделения вузов и т. д.

Однако сфера НИОКР при всех многих и разносторонних связях с другими сферами деятельности фирмы, как правило, относительно обособлена в ор­ганизации. Это связано с неопределенностью процесса НИОКР, спецификой деятельно­сти в сфере НИОКР, потребностью в новых идеях. НИОКР определяют будущее развитие корпорации, предполагают изменения, подчас значительные, в про­изводстве, маркетинге, управлении фирмы, и это, естественно, вызывает опреде­ленную консервативную оппозицию внутри фирмы.

Существует определенный "управленческий разрыв" в понимании пози­ции, мотивации руководителей НИОКР и других руководителей. Поэтому для менед­жеров всех уровней важно понимание роли и методов НИОКР, особенно­стей управления этой сферой деятельности. В частности, это проблемы:

– маркетингового подхода к НИОКР;

– стратегии НИОКР как части общей стратегии фирмы;

– отбора и оценки проектов;

– финансового управления НИОКР;

– планирования и управления программами НИОКР;

– организации и выполнения НИОКР;

– научно-технической подготовки производства новых изделий;

– роли НИОКР в обеспечении качества и надежности изделий.

Выполнение курсовой работы в рамках изучения дисциплины "Внутрифирменное планирование НИОКР" направлено на формирование целостного восприятия теоретических и методических аспектов функционирования организации в сфере научно-исследовательской деятельности и их применение в решении типовых практических задач внутрифирменного планирования НИОКР.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: