ü Оратор вначале привел примеры, а потом сформулировал выводы.
___________________________________________________________
ü Оратор самые убедительные доводы оставил на конец сообщения._______________________________________________
ü Оратор вначале выдвинул тезис, а потом подкрепил их аргументами._____________________________________________
ü Оратор, анализируя проблемный вопрос, излагает существующие точки зрения, давая слушателям возможность сопоставить их, выбрать одну из них. ______________________________________
ü Оратор, настаивая на своей точке зрения, выдвигает контраргументы.__________________________________________
Задание 10. Прочитайте текст.
Значительное число жестов у разных народов совпадает или понятно для других народов. Но на этом фоне особенно заметны различия невербальных систем.
Например, жест о кей (отлично), возникший в США в начале Х1Х в. и распространившийся в настоящее время во всех англоязычных странах, в Европе и Азии, во Франции, к примеру, означает «ноль, ничего», в Японии – «деньги», в некоторых странах Средиземноморья – гомосексуализм мужчины.
Жест «большой палец вверх» в США, Англии, Австралии и Новой Зеландии имеет три значения: просьбу подвести, «все в порядке» и нецензурное значение; в Греции этот жест означает «заткнись», у итальянцев и немцев – это цифра 1 (у итальянцев 2 обозначается указательным пальцем, у немцев и англичан – указательным и большим пальцем).
Придуманный У.Черчиллем жест «победа» (вверх поднимаются средний и указательный пальцы) в Англии и Австралии выполняется только ладонью наружу, иначе он приобретает оскорбительный смысл, а у русских он означает цифру 2 и может выполняться ладонью, повернутой к себе.
Демонстрация мизинца у американцев означает «плохо», у японцев – «любовница» и т.д. У японцев есть любопытный жест – из кулака выставляется одновременно мизинец и большой палец: «они – парочка».
(из учебника И.А.Стернина «Практическая риторика»)