Важным звеном в построении воспитательной работы является взаимодействие педагога с родителями школьника. Семья — та естественная среда жизни и развития ребенка, в которой закладываются основы личности. Какую бы сторону развития ребенка мы ни взяли, всегда окажется, что решающую роль на том или ином возрастном этапе играет семья, выполняя следующие важнейшие функции:
- регулирование физического и эмоционального развития;
- влияние на развитие психологического пола;
- влияние на умственное развитие;
- ознакомление ребенка с социальными нормами;
- формирование ценностных ориентации;
- социальная поддержка.
Выполнению этих функций способствуют климат семейных отношений, режим семейной жизни (уровень требований в семье друг к другу), содержание деятельности, присущее различным поколениям членов семьи.
Современные семьи развиваются в условиях качественно новой и противоречивой общественной ситуации. С одной стороны, наблюдается поворот общества к проблемам и нуждам семьи, разрабатываются и реализуются комплексные целевые программы по укреплению и повышению ее значимости в воспитании детей. С другой стороны, наблюдаются процессы, приводящие к обострению семейных проблем. Это прежде всего падение материального уровня большинства семей, рост числа разводов, отрицательно влияющих на психику детей, увеличение числа неполных и имеющих одного ребенка семей. Значительная часть подростков отдаляется от родителей.
|
|
Следовательно, в сложных современных условиях семье требуется квалифицированная помощь со стороны школы. Только