Ход работы

1. Провести беседу с педагогами-воспитателями о системе ин­дивидуальной работы в школе и классе. Ознакомиться с индивидуальными и групповыми программами развития школьников.

2. Составить программы воспитания личности ученика на основе наблюдений, бесед с классными руководителями, воспитате­лями, родителями.

3. Провести анализ учебно-воспитательных ситуаций, взятых из жизни школы.

Рекомендуемая литература

См. список литературы к главе III.

Практическое занятие 4

Тема: Использование методов психологической диагностики для оптимизации воспитательного процесса.


Цель: Познакомить студентов с методами психодиагностики, сформировать умения применять их и использовать результаты < практике воспитания.

Форма проведения: Беседа и практикум.

Вопросы и задания

1. Познакомьтесь с содержанием главы VI и ответьте на следующие вопросы:

Какие психодиагностические методики используются для совершенствования учебно-воспитательного процесса?

Каковы требования к процедуре осуществления психолого-педагогической диагностики?

Назовите этапы технологической цепочки педагогической диагностики.

2. Изучите под руководством педагога ряд диагностических методик, позволяющих получить сведения о типологических свойствах, личностных особенностях и способностях ученика. Можно использовать следующие методики:

- краткий ориентировочный тест (см.: Еремкин Ю.Л., Еремкина О. В., Еремкин А. Ю. Психодиагностика в учебно-воспитательной работе школы. — Рязань, 2000. — С. 83-89);

- методика «Пластичность-ригидность» (см.: там же, С. 46 — 47);

- методика Ильина — теппинг-тест для изучения силы—слабости нервной системы (см.: Практикум по общей и экспериментальной психологии/Под ред. А.А.Крылова.— Л., 1987. — С. 183-186);

- тесты Айзенка и Лири (см.: Приложение 7).

3. Используя результаты педагогической диагностики, составьте
краткий психологический портрет. Ответьте на следующие вопросы:

- Какую информацию вы сможете использовать для оптимизации воспитательного процесса?

- Как преодолеть ригидность нервных процессов школьника при изучении учебного материала?

- Какие черты характера школьников следует учитывать при со здании в классе благоприятного психологического климата?

Рекомендуемая литература

См. литературу к главе VI.




Приложения

Приложение


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: