1. Провести беседу с педагогами-воспитателями о системе индивидуальной работы в школе и классе. Ознакомиться с индивидуальными и групповыми программами развития школьников.
2. Составить программы воспитания личности ученика на основе наблюдений, бесед с классными руководителями, воспитателями, родителями.
3. Провести анализ учебно-воспитательных ситуаций, взятых из жизни школы.
Рекомендуемая литература
См. список литературы к главе III.
Практическое занятие 4
Тема: Использование методов психологической диагностики для оптимизации воспитательного процесса.
Цель: Познакомить студентов с методами психодиагностики, сформировать умения применять их и использовать результаты < практике воспитания.
Форма проведения: Беседа и практикум.
Вопросы и задания
1. Познакомьтесь с содержанием главы VI и ответьте на следующие вопросы:
Какие психодиагностические методики используются для совершенствования учебно-воспитательного процесса?
Каковы требования к процедуре осуществления психолого-педагогической диагностики?
|
|
Назовите этапы технологической цепочки педагогической диагностики.
2. Изучите под руководством педагога ряд диагностических методик, позволяющих получить сведения о типологических свойствах, личностных особенностях и способностях ученика. Можно использовать следующие методики:
- краткий ориентировочный тест (см.: Еремкин Ю.Л., Еремкина О. В., Еремкин А. Ю. Психодиагностика в учебно-воспитательной работе школы. — Рязань, 2000. — С. 83-89);
- методика «Пластичность-ригидность» (см.: там же, С. 46 — 47);
- методика Ильина — теппинг-тест для изучения силы—слабости нервной системы (см.: Практикум по общей и экспериментальной психологии/Под ред. А.А.Крылова.— Л., 1987. — С. 183-186);
- тесты Айзенка и Лири (см.: Приложение 7).
3. Используя результаты педагогической диагностики, составьте
краткий психологический портрет. Ответьте на следующие вопросы:
- Какую информацию вы сможете использовать для оптимизации воспитательного процесса?
- Как преодолеть ригидность нервных процессов школьника при изучении учебного материала?
- Какие черты характера школьников следует учитывать при со здании в классе благоприятного психологического климата?
Рекомендуемая литература
См. литературу к главе VI.
Приложения
Приложение