Создаётся в том случае, когда нужно поддержать коллектив или отдельного школьника, закрепить положительное в их развитии, преодолеть неуверенность в своих силах, заставить взглянуть на себя по-новому. Необходимым условием является желание коллектива или личности достигнуть успеха, приложить усилия.
· Снятие страха перед деятельностью, освобождение от психологического зажима («это просто, у тебя получится»)
· Скрытая помощь («удобнее было бы начать с …», «обрати внимание на …»)
· Внушение уверенности в себе («у тебя получится, начинай быстрее»)
· Авансирование личности (персональная исключительность: «ты сделаешь лучше», «именно тебе хочется поручить»)
· Мотивация усиления социальной значимости (это необходимо, от тебя зависит)
· Усиление понимания достоинства работы (это у тебя получится замечательно) и игнорирование недостатков.
Приёмы технологии формирования образа жизни, достойной Человека.
· Оценка происходящего в повседневной жизни с позиции достойного и недостойного.
|
|
· Использование персоналий (пример выдающихся личностей).
· Использование произведений искусства, содержания философских обобщений о смысле жизни.
· Специальные беседы, сочинения, клубные занятия на темы «Что в жизни главное» и др..
Приёмы технологии предъявления педагогического требования.
· Корректная этическая форма (будьте любезны).
· Требования не должны повторяться (1 раз).
· Тон – решительный, побуждающий.
· Требования подкрепляются чёткой инструкцией или акцентом на конкретные действия, детали (пожалуйста, вставай…, бери…).
· Запретов должно быть немного, как и требований; реально выполнимы и понятны. Все запреты можно свести к 2-м: а) нельзя посягать на другого человека(на его права); б) нельзя опускаться, деградировать самому себе. (не кричи, говори тихо). Требования должны быть позитивными. Вместо слова «нельзя» использовать «можно». Когда говорим об обязанностях, лучше перевести их в права.