Человек – Художественный образ

Цели труда:

1. Преобразовывать, создавать (архитектор, дизайнер, скульптор, художник, писатель, композитор, режиссер).

2. Исполнение (дирижер, музыкант-исполнитель, вокалист, актер, оформитель, декоратор, макетчик, обувщик по индивидуальному пошиву обуви, портной, резчик по дереву, кости).

2. ВЫЯВЛЕНИЕ МОТИВОВ ВЫБОРА ПРОФЕССИИ

При выборе профессии человек руководствуется разными мотивами. Знание того, почему человек избрал ту или иную профессию, позволяет предвидеть, насколько успешно он будет ею овладевать, насколько серьезно, увлеченно будет работать, насколько устойчивым будет интерес к избранной деятельности.

Методика "Мотивы выбора профессии" позволяет определить ведущий тип мотивации в процессе выбора профессии.

"Мотивы выбора профессии".

Инструкция: ниже приведены утверждения, характеризующие любую профессию. Прочтите и оцените, в какой мере каждое из них повлияло на ваш выбор профессии.

Шкала оценок: 5 – очень сильно повлияло, 4 – сильно, 3 – средне, 2 – слабо, 1 – никак не повлияло.

1. Требует общения с разными людьми

2. Нравится значимым окружающим

3. Предполагает высокое чувство ответственности

4. Требует переезда на новое место жительства

5. Соответствует моим способностям

6. Позволяет ограничиться имеющимся оборудованием

7. Дает возможность приносить пользу людям

8. Способствует умственному и физическому развитию

9. Является высокооплачиваемой

10. Позволяет работать близко от дома

11. Является престижной

12. Дает возможность для роста профессионального мастерства

13. Единственно возможная в сложившихся обстоятельствах

14. Позволяет реализовать способности к руководящей работе

15. Является привлекательной

16. Близка к любимому школьному предмету

17. Позволяет сразу получить хороший результат труда для других

18. Избрана моими друзьями

19. Позволяет использовать профессиональные умения вне работы

20. Дает большие возможности для проявления творчества

Подсчет баллов: внутренние. индивидуальные (И) – 1, 5, 8, 15, 20.

внутренние, социальные (С) – 3, 7, 12, 14, 17.

внешние положительные (П) – 4, 9, 10, 16,19.

внешние отрицательные (О) – 2, 6, 11, 13, 18.

Максимальная сумма указывает на преобладающий тип мотивации.

· внутренний мотив индивидуального значения (выбор деятельности, приносящей удовлетворение);

· внутренний мотив социального значения (удовлетворение от работы с возможностью общения).

Внутренняя мотивация возникает из потребностей самого человека, поэтому на ее основе человек трудиться с удовольствием;

· внешний положительный мотив (материальное стимулирование, возможность продвижения по службе, одобрение коллектива и т.п.);

· внешний отрицательный мотив (воздействие на личность путем давления, наказаний, критики и других санкций).

Исследования показывают, что преобладание внутренних мотивов наиболее эффективно с точки зрения удовлетворенности трудом и его производительности. То же самое можно сказать и относительно положительной внешней мотивации.

  1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ИНТЕРЕСОВ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СКЛОННОСТЕЙ

Методика Йовайши - в электронном виде(смысл такой же практически как в 1)

Возможные результаты теста:

1.Склонность к работе с людьми. Профессии, связанные с управлением, обучением, воспитанием, обслуживанием (бытовым, медицинским, справочно-информационным). Людей, успешных в профессиях этой группы, отличает общительность, способность находить общий язык с разными людьми, понимать их настроение, намерения.

2.Склонность к исследовательской (интеллектуальной) работе. Профессии, связанные с научной деятельностью. Кроме специальных знаний такие люди обычно отличаются рациональностью, независимостью суждений, аналитическим складом ума.

3.Склонность к практической деятельности. Круг этих профессий очень широк: производство и обработка металла; сборка, монтаж приборов и механизмов; ремонт, наладка, обслуживание электронного и механического оборудования; монтаж, ремонт зданий, конструкций; управление транспортом; изготовление изделий.

4.Склонность к эстетическим видам деятельности. Профессии творческого характера, связанные с изобразительной, музыкальной, литературно-художественной, актерско-сценической деятельностью. Людей творческих профессий кроме специальных способностей (музыкальных, литературных, актерских) отличает оригинальность и независимость.

5.Склонность к экстремальным видам деятельности. Профессии, связанные с занятиями спортом, путешествиями, экспедиционной работой, охранной и оперативно-розыскной деятельности, службой в армии. Все они предъявляют особые требования к физической подготовке, здоровью, волевым качествам.

6.Склонность к планово-экономическим видам деятельности. Профессии, связанные с расчетами и планированием (бухгалтер, экономист); делопроизводством, анализом текстов и их преобразованием (редактор, переводчик, лингвист); схематическим изображением объектов (чертежник, топограф). Эти профессии требуют от человека собранности и аккуратности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: