Занятие 10 Психолог

ЧТО ТАКОЕ ПАМЯТЬ?

Задачи

Содействовать осознанию детьми собственных особенностей памяти.
Развивать мнемические способности детей.
Упорядочить представления детей о том, что такое память.

Материалы

Рабочие тетради, плакат «Оценка моих успехов» (его идею мы взяли из книги Колмогоровой Л.С., Григорьевской Н.Н., Модиной И.А. Человекознание. Курс психологии с элементами этики и валеологии. 1 класс. М., 1998)

ХОД ЗАНЯТИЯ

Организационный момент

Игра «Фотограф» (идея взята из книги Никольской И., Бардиер Г. Уроки психологии в начальной школе. СПб., 1998)

Психолог. Представьте человека, который потерял память. Что с ним тогда произойдет?
Дети отвечают.
А сейчас некоторые из вас на время этой игры утратят свою память. В игре участвуют трое: тот, кого будут фотографировать, фотограф с памятью и фотограф без памяти.
Задача фотографов — запомнить, как выглядит тот, кого будут фотографировать (цвет глаз, волос, одежду, обувь, его настроение), то есть как бы сфотографировать человека.
Потом фотографы отворачиваются от клиента и дают его описание-фотографию, полагаясь на свою память.

Психолог следит, чтобы фотограф без памяти справился со своей ролью. Игру можно проводить не только со всей группой детей, но и в подгруппах из 3—4 человек.

Психолог. Скажите, почему у одних фотографов получаются удачные описания-фотографии, а у других — совсем не получаются?

Работа по теме

Проверка домашнего задания
Психолог. На предыдущем занятии вы запоминали слова, для того чтобы вспомнить их через неделю. Откройте рабочую тетрадь на чистой странице и напишите те слова, которые вы запомнили.
Психолог следит за тем, чтобы дети работали самостоятельно и не заглядывали на предыдущую страницу, где у них написаны эти слова.

Психолог. Проверим, сколько слов вы сумели запомнить. Я читаю слова, а вы подчеркиваете те, которые у вас есть: автобус, озеро, банка, пальто, портрет, телефон, корабль, буква, птица, лимон. Подсчитайте, сколько получилось слов. А теперь вы узнаете, насколько хорошо работала ваша память. Если у кого-то получилось 8, 9 или 10 подчеркнутых слов, он ставит себе красный кружочек. Если у кого-то получилось 5, 6 или
7 подчеркнутых слов, он ставит себе желтый квадратик, а если получилось 3 или
4 слова — то зеленый треугольник. Те же, кто вспомнил всего 1 или 2 слова, рисует себе в рабочей тетради синюю волнистую линию. На плакате «Оценка моих успехов» вы видите, что означают эти значки.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: