Темы для написания контрольных работ

1. Технология сведения многоканальных компьютерных фонограмм с использованием внешнего физического пульта.

2. Технология сведения многоканальных фонограмм с исключительным использованием компьютерных средств.

3. Классификация технологических процессов сведения многоканальных фонограмм.

4. Использование физических устройств и компьютерных аудио-редакторов при сведении многоканальных фонограмм.

5. Основные факторы влияющие на техническое качество и художественную ценность фонограммного материала.

6. Методы создания звуковых планов и звуковой перспективы при сведении многоканального материала.

7. Описание основных функций при использовании компьютерного аудио-редактора «Pro Tools 10» для сведения многоканальных фонограмм.

8. Использование виртуальных программных эффект-процессоров (плагинов) для воссоздания звучания различных физических студийных приборов и устройств.

9. Выразительные средства влияющие на чувства и эмоции человека, используемые звукорежиссёром в процессе сведения и реализуемые при помощи студийного оборудования.

10. Различие в подходе к сведению многоканальных фонограмм различных стилей и жанров. Стилизация.

11. Специфическая обработка звукового материала. Использование различных звуковых эффектов.

12. Использование программных устройств для создания искусственной реверберации; их отличие от соответствующих электроакустических приборов.

13. Сравнительные характеристики различных аудио-редакторов («Pro Tools», «Samplitude», «Nuendo», «Logic Audio»), применяемых для сведения многоканальных фонограмм.

6.6. Примерные вопросы для подготовки к итоговому контролю

1. Классификация технологических процессов сведения многоканальных фонограмм.

2. Многодорожечная звукозапись. Создание стереофонической картины в процессе сведения. Перезапись.

3. Что такое «первичная звукозапись»? В чем особенности оценки технических параметров первичных фонограмм с учетом дальнейшей работы с подобным звуковым материалом?

4. Каковы творческие и технические особенности при сведении многоканального музыкального материала различных стилей и жанров?

5. В чем отличие слухового контроля, осуществляемого с помощью акустических систем ближней зоны, от контроля, осуществляемого с помощью систем дальней зоны?

6. В чем отличие «ручного» микширования от систем микширования, предлагаемых различными компьютерными звуковыми редакторами?

7. Перечислите особенности и приведите примеры использования общего (дальнего), среднего, крупного и гиперкрупного звуковых планов.

8. Какую коррекцию использует звукорежиссер при создании среднего и дальнего звуковых планов?

9. Опишите виды искаженной звуковой перспективы.

10. Какие существуют способы коммутации приборов обработки со звукорежиссерским пультом?

11. Как производится настройка систем слухового контроля в студии звукозаписи?

12. Комплект звукотехнического оборудования студии и аппаратной звукозаписи необходимый для сведения многоканальной фонограммы.

13. Функции микшерного пульта. Регулировка уровней входных сигналов. Корректировка частотных характеристик. Микширование.

14. Использование средств динамической обработки звука в процессе сведения.

15. Использование средств спектральной обработки звука в процессе сведения.

16. Использование средств временной обработки звука в процессе сведения.

17. Модуляционные эффекты и варианты их применения при сведении.

18. Технология редактирования и монтажа многоканальных фонограмм.

19. Коммутация и настройка студийного оборудования при сведении и перезаписи.

20. Способы оценки и выявление недостатков исполнения, записи или аранжировки в исходном многоканальном материале. Методы их корректировки.

21. Какие средства объективного контроля имеются в студии звукозаписи?

22. Опишите акустические параметры контрольной комнаты в студии звукозаписи.

23. Что такое интенсивностная и фазовая псевдо-стереофония? Способы локализации виртуальных источников звука по ширине стереокартины.

24. В чём состоят основные особенности взаимодействия с продюсером, композитором, музыкантами при сведении многоканальной фонограммы?

25. Какие современные многоканальные системы пространственного звука вы знаете? Каковы основные особенности сведения фонограмм в многоканальных системах пространственного звука?

26. Технологические особенности сведения рок-композиций.

27. Технологические особенности сведения джазовой музыки.

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:

а) основная литература:

1. Динов В. Г. Звуковая картина: записки о звукорежиссуре. СПб., 2002.

2. Алдошина И. А. Музыкальная акустика: учебник / И. А. Алдошина, Р. Приттс. СПб., 2006.

3. Основы звукорежиссуры: творческий практикум: учеб. пособие / под ред. Н. И. Дворко. СПб., 2005.

б) дополнительная литература:

  1. Бернар Ж. Руководство по записи звука. М., 1962.
  2. Волков-Ланнит Л. Ф. Искусство запечатленного звука. М., 1964.
  3. Козюренко Ю. И. Звукозапись с микрофона. М., 1975.
  4. Меерзон Б. Я. Акустические основы звукорежиссуры. Оборудование студий. М., 1996.
  5. Назарян Б. Технология производства звукозаписи для музыкантов. Библиотека звукоинженера: пер. с англ. М., 1979. Т. 3.
  6. Нисбетт А. Звуковая студия: пер с англ. М., 1979. Кн. 1.
  7. Нисбетт А. Студия звукозаписи: наст. книга для профессионалов звукозаписи. М.: НАБ, 1999.
  8. Рождение звукового образа. Художественные проблемы звукозаписи в экранных искусствах и на радио / сост. Е. М. Авербах. М., 1985.
  9. Фрайд Д. Микширование живого звука: пер. с англ. М., 1979. Кн. 3.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: