Летопись принял Кок

БОРТОВОЙ

ЖУРНАЛ № 2

р. Илеза – р. Кокшеньга

2009 год

Сплав 2009 года.

Попал Валет.

Г.

Вчера мы сели в поезд, отключили мобильные телефоны, чему Фидель был несказанно рад, и понеслось. Оказывается маршрут Вохтога – Вологда знаменит своими местами, а именно: Аксеново, Подбережский, 481 км. И так далее. На вокзал в Вологду мы прибыли такие умиротворенные, что Дамбеледер от счастья решил, что перрон наша собственность с 1147 года – года основания Вологды. И вот поезд Вологда – Котлас. Вещи, взятые на три дня пути, мы перетаскивали до вагона полчаса, и потом колбаса.

Вышли в 6 утра на станции Илеза. Никто не знал, что будет впереди, а если бы знали – то не отступили бы. Если бы кто-то непосвященный посмотрел что нам предстоит, то он в самом лучшем случае бы поседел или стал заикой. Рассказываю: нас встретили местные ребята, помогли купить нам хлеба всего один мешок – запас всего на 3 дня и поперло.

Река не вся во льду, но он присутствовал. Мы пробивались рубя лед, преодолевая бобриные засады, а подробнее: первым как тяжеловес в реку ушел Проктол, как он сказал по самые яйца, и потом смеясь и улыбаясь в воду пошли все. Проктол, так как сказал: «Я уже синий», - уходил в воду 3 раза. В результате все сырые, счастливые и довольные нашли живописную стоянку на болоте. В воде разожгли костер – счастье неописуемое, согрелись, некоторые и выспаться успели. Ведь этим ребятам для того чтобы восстановить форму необходимо не более получаса, а значит снова бухать. Вечер закончили счастливые, довольные, чуть замерзшие и без фейерверка.

PS. Из печального. Я попал на дежурство, но не отчаиваюсь, будет новый день.

Летопись принял Кок

Летопись пишется с опозданием, не успевали из-за скопления льда, и ещё одна помеха – это – первые дни, потому что надо бухать и разговаривать.

Второй день пути по реке был почти без изменения, так же лёд и по пояс в воде. Уже два дня в пути, фейерверка так и не было, как обычно, в первый день. Гэмбел порезал палец, и кажется из-за этого у него было коматозное состояние и до фейерверка дело не дошло.

Пишу уже на третий день и вспоминается с трудом прошлый день, хотя уже и выпито за память. Пока всё, по позже, может, вспомню по больше.

Фидель

Так как коллективом было принято решение - оставлять свои комментарии в летописи, хочу поделиться своим впечатлением о первых днях похода, тем более, потому как у обозначенных жребием летописцев – Кока и Вальта кроме летописи ещё куча обязанностей.

Начну по порядку, пока свежа память. Итак, 30 апреля вечером – мы – Валет, Фидель, Кок и Дамбелдер выехали на электричке с Вохтоги. Как уже описал Валет, каждая остановка электрички была отмечена тостом с нашей стороны. Отличился Дамбелдер, не рассчитав свои силы, после проведённого днём на службе субботника, а также, разумеется, достойно отмеченного, его коллективом, он естественно не пропустил, и достойные тосты за мелькающие за окном остановки. В результате в середине пути мы наблюдали, уже забытые с прошлого похода, помутневшие глаза Дамбелдера. Так что к Вологде уже не только наш вагон, но, по – моему, и ближайшие два слышали бодрые его рассказы. В Вологде к коллективу присоединились, цветущие улыбками, знаменитая парочка – Проктол и Гэмбел. Что естественно было отмечено тостами, тут же на перроне. Упущу рассказ о плацкартном вагоне и поездки в нём, скажу лишь, что она мало отличалась от того как мы ехали в электричке: смех, радость, общение. По приезду мы не досчитались трёх литров вина. Илеза нас встретила утренним морозцем и ярким солнцем. На душе восторг, но тут нам друг Гэмбел добавил, и без того переполняющих нас эмоций, оказывается, у него были припасены подарки коллективу. Основное внимание, конечно же, было уделено его другу Проктолу, он был одарён новенькими галошами. И без того не маленькие глаза Проктола приняли ужасающие размеры. Никто не ожидал подобного жеста. В добавок ко всему все были одарены жетонами с походными именами. Уважуха Гэмбелу. Разумеется, все подарки были обмыты. В результате мы привезённые на речку, гостеприимными местными жителями, были в восторге от робко пробивающегося из подо льда ручейка – это была река. Настроение было таково, что не меньше радости бы вызывало и полное её отсутствие. Водитель УАЗа, напоследок удивлённо оглядев нас, недоумевая, как мы будем плыть по льду, хлопнул на посошок и вернулся домой. Что можно сказать о первом дне пути, во-первых я так не смеялся уже давно, так как река действительно была в основном подо льдом и кроме того, в изобилии имелись завалы.

Приходилось много перетаскивать лодку и перебираться по брёвнам через запруды. Вот здесь то коллектив, подкошенный утренними тостами, и показал себя во всей красе. С равновесием были проблемы у всех, давненько я не видел таких красивых падений. И Проктол поскальзывающийся на двух метрах бревна четыре раза и с каждым выплёскивающий по пол реки, и Кок выскакивающий из воды, и Дамбелдер в очередной раз при падении за борт, увлекающий за собой Валета, не давали коллективу заскучать. Не могу не отметить и себя, взявшего пример с прыгунов с шестом. При очередном десанте шест предательски ушёл в никуда. В результате на берегу остался заметный отпечаток моего лица. Путешествие во льдах не позволяет заскучать. Надо видеть глаза Кока, оттолкнувшего лодку и уплывающего на дрейфующей льдине. Не каждая кенгуру могла похвастаться такими прыжками, какими блистали эти варяги, выпуливая, с тонущих под ногами льдин, в лодку. Нельзя не отметить и досадную потерю мною знаменитого топора Гэмбела, торжественно врученного ему отцом на семейном совете. Удивительно выразительны были глаза моего друга, когда тот ушёл под воду. Разумеется, я не единожды нырял за ним и каждый раз глубокое разочарование читалось в этих глазах, что я, а не топор показывается из-под воды. Смутные подозрения терзают меня, что Гэмбел бы предпочёл обратное. В целом места красивые, река бурная, быстрая. Жаль что везде снег и все прелести этих мест мы и не увидели. Заканчиваю до новых впечатлений.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: