Вопросы для самопроверки:
1. Понятие и признаки законности.
2. Гарантии законности и их основные виды.
3. Правопорядок и общественный порядок.
4. Дисциплина: определение, признаки, виды.
5. Соотношение понятий «законность», «правопорядок», «общественный порядок» и «дисциплина».
6. Правомерное поведение.
7. Ценность права.
8. Презумпции в России.
9. Понятие и признаки правового государства.
10. Гарантии правопорядка.
Примерные темы эссе, рефератов, докладов:
1) Основополагающие принципы правового государства и их реализация в России.
2) Деформации законности в государстве: причины, формы, пути преодоления.
3) Законность и произвол.
4) Понятие, ценность и объективная необходимость правопорядка.
5) Соотношение законности, правопорядка и демократии.
6) Общие и специально-юридические меры и средства, обеспечивающие беспрепятственное осуществление прав и свобод человека и гражданина.
7) Профилактика правонарушений и предупреждение преступлений.
Вопросы и задания для самостоятельной работы:
1) Составить сравнительную таблицу презумпций.
2) Дать характеристику основным принципам законности.
3) Подготовить сообщение о необходимости укрепления законности и реализации программы противодействия коррупции в современной России.
4) На основании материалов рекомендованных учебных пособий определить соотношение дисциплины с законностью, правопорядком и общественным порядком.
Тема № 5. Правоотношения и их участники
Вопросы для самопроверки:
1. Понятие, признаки, виды правоотношений.
2. Правоспособность и дееспособность.
3. Структура (элементы) правоотношений.
4. Субъекты правоотношений.
5. Содержание правоотношений.
6. Субъективные права и обязанности сторон.
7. Объекты правоотношений.
8. Юридические факты.
Примерные темы эссе, рефератов, докладов:
1) Нормы права и правоотношения: понятие и отличия.
2) Правосубъектность физических и юридических лиц.
3) Юридические аксиомы и фикции.
Вопросы и задания для самостоятельной работы:
1) Составить сравнительную таблицу физических и юридических лиц как субъектов права.
2) Дать характеристику права как меры масштаба свободы и поведения человека.
3) Пользуясь материалами рекомендованной учебной литературы показать взаимосвязь между правом и государством.