Тема № 4. Законность, правопорядок, дисциплина. Правовое государство

Вопросы для самопроверки:

1. Понятие и признаки законности.

2. Гарантии законности и их основные виды.

3. Правопорядок и общественный порядок.

4. Дисциплина: определение, признаки, виды.

5. Соотношение понятий «законность», «правопорядок», «общественный порядок» и «дисциплина».

6. Правомерное поведение.

7. Ценность права.

8. Презумпции в России.

9. Понятие и признаки правового государства.

10. Гарантии правопорядка.

Примерные темы эссе, рефератов, докладов:

1) Основополагающие принципы правового государства и их реализация в России.

2) Деформации законности в государстве: причины, формы, пути преодоления.

3) Законность и произвол.

4) Понятие, ценность и объективная необходимость правопорядка.

5) Соотношение законности, правопорядка и демократии.

6) Общие и специально-юридические меры и средства, обеспечивающие беспрепятственное осуществление прав и свобод человека и гражданина.

7) Профилактика правонарушений и предупреждение преступлений.

Вопросы и задания для самостоятельной работы:

1) Составить сравнительную таблицу презумпций.

2) Дать характеристику основным принципам законности.

3) Подготовить сообщение о необходимости укрепления законности и реализации программы противодействия коррупции в современной России.

4) На основании материалов рекомендованных учебных пособий определить соотношение дисциплины с законностью, правопорядком и общественным порядком.

Тема № 5. Правоотношения и их участники

Вопросы для самопроверки:

1. Понятие, признаки, виды правоотношений.

2. Правоспособность и дееспособность.

3. Структура (элементы) правоотношений.

4. Субъекты правоотношений.

5. Содержание правоотношений.

6. Субъективные права и обязанности сторон.

7. Объекты правоотношений.

8. Юридические факты.

Примерные темы эссе, рефератов, докладов:

1) Нормы права и правоотношения: понятие и отличия.

2) Правосубъектность физических и юридических лиц.

3) Юридические аксиомы и фикции.

Вопросы и задания для самостоятельной работы:

1) Составить сравнительную таблицу физических и юридических лиц как субъектов права.

2) Дать характеристику права как меры масштаба свободы и поведения человека.

3) Пользуясь материалами рекомендованной учебной литературы показать взаимосвязь между правом и государством.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: