ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНО-ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ОПРОСНИК
(Е.А.КЛИМОВ)
Методика позволяет выявить профессиональные предпочтения в соответствии с
классификацией типов профессий Е.А. Климова.
Испытуемый должен в каждой из 12 пар предлагаемых видов деятельности выбрать один
вид и в соответствующей клетке бланка ответов поставить знак “+”. Время обследования не
ограничивается.
Инструкция:
Предположим, что после соответствующего обучения Вы можете выполнять любую
работу. Но если бы Вам пришлось выбирать только из двух возможностей, какую бы Вы
предпочли?
1а | Помогать больным людям, лечить их. | 1б | Составлять таблицы, схемы, программы для вычислительных машин. |
2а | Следить за качеством книжных иллюстраций, плакатов, художественных открыток, грампластинок. | 2б | Следить за состоянием, развитием растений. |
3а | Обсуждать научно-популярные книги, статьи. | 3б | Обсуждать художественные книги (пьесы, концерты). |
4а | Выращивать молодняк (животных какой-либо породы). | 4б | Тренировать ровесников (или младших) в выполнении каких-либо действий (трудовых, учебных, спортивных). |
5а | Сообщать разъяснять людям нужные им сведения (в справочном бюро, на экскурсии). | 5б | Оформлять выставки, витрины или участвовать в подготовке пьес, концертов. |
6а | Лечить животных. | 6б | Выполнять вычисления, расчеты. |
7а | Разбирать споры, ссоры между людьми, убеждать, разъяснять, наказывать, поощрять. | 7б | Разбираться в чертежах, схемах, таблицах (проверять, уточнять и т.п.). |
8а | Наблюдать, изучать работу кружков художественной самодеятельности. | 8б | Наблюдать, изучать жизнь микробов. |
9а | Составлять точные описания или отчеты о наблюдаемых явлениях, событиях, измеряемых объектах и др. | 9б | Художественно описывать, изображать события (наблюдаемые или представляемые). |
10а | Делать лабораторные анализы в больнице. | 10б | Принимать, осматривать больных, беседовать с ними, назначать лечение. |
11а | Организовывать культпоходы сверстников или младших (экскурсии, туристические походы и т.п.). | 11б | Играть на сцене, принимать участие в концертах. |
12а | Вести борьбу с болезнями растений, с вредителями леса, сада. | 12б | Работать на клавишных машинах (пишущей машинке, телетайпе, ЭВМ и др.) |
БЛАНК ОТВЕТОВ
|
|
Фамилия, имя, отчество_________________________________________________________
Пол________________ Школа №_________________________________________________
Класс____________________ Возраст_________________ Дата заполнения______________
1а | 1б | 2а | |
2б | 3а | 3б | |
4а | 4б | ||
5а | 5б | ||
6а | 6б | ||
7а | 7б | 8а | |
8б | 9а | 9б | |
10а | 10б | ||
11а | 11б | ||
12а | 12б | ||
Ч-П | Ч-Ч | Ч-З | Ч-Х |
ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ
|
|
Учащиеся сами могут подсчитать количество плюсов в каждом из четырёх вертикальных
столбцов и проставить полученные суммы в нижних клетках листа (рядом с буквенной
аббревиатурой). Максимальная сумма баллов указывает на преобладание интересов, а, возможно,
и склонностей к той или иной сфере деятельности.