Готовьтесь к обгону заранее

Медленный поток мешает вам по‑настоящему наслаждаться поездкой. Впереди плетется какая‑то машина, за ней уже выстроилась целая колонна. Дорога изобилует поворотами, поэтому мест для обгона немного. Но вы знаете, что за следующим поворотом начнется длинная прямая, и решаете обогнать всю колонную сразу. К счастью, встречных нет, вы включаете поворотник и выходите на встречную полосу.

И тут вы понимаете, что забыли переключиться на пониженную передачу. Несколько долгих секунд мотоцикл набирает скорость, очередной поворот все ближе и ближе, вот уже появился встречный. Вы пытаетесь вклиниться обратно, но машины не оставили вам места. С большим трудом вы разъезжаетесь со встречной машиной по разделительной линии.

Достаточное ускорение – важнейшее условие обгона. Чем меньше вы находитесь на встречной полосе – тем лучше. Если мотоцикл не ускоряется так, как вы рассчитывали, немедленно меняйте план. Вы можете обгонять не всю колонну сразу, или вообще отказаться от обгона. Недостаточное ускорение вначале и привело к аварийной ситуации.

Еще раз об обгонах

Перед началом обгона как следует осмотритесь

Наконец‑то вы выбрали время, чтобы съездить на мотофестиваль. Байк летит по левой полосе и утыкается в медленно ползущий минивэн. Вы мигаете дальним, но он и не думает вас пропускать. Тогда вы решаете обогнать его справа. Поворотник, зеркала, перестроение…

Негодующий сигнал раздается прямо у вас за спиной. Вы с ужасом понимаете, что сейчас столкнетесь с машиной и с трудом уворачиваетесь от столкновения. Водитель, проезжая мимо, крутит пальцем у виска. Вы тоже не испытываете к нему нежных чувств.

Этот водитель летел по потоку, постоянно перестраиваясь. Видимо, он на секунду перестроился в ваш ряд, понял, что вы едете медленно и тут же пошел на обгон справа одновременно с вами.

На дороге часто попадаются агрессивные водители. Они едут быстрее потока, часто перестраиваются и почти никогда не включают поворотник. Чтобы не стать добычей такой акулы, старайтесь отслеживать поток не только впереди, но и сзади. Включайте поворотник как минимум за три секунды до перестроения. Всегда проверяйте мертвую зону поворотом головы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: