Законы рынка

1. Формы экономической связи в обществе и типы хозяйственных механизмов.

1) Необходимость и смысл согласования хозяйственной деятельности

2) Отношения собственности и формы согласования: прямая и косвенная

3)Что такое хозяйственный механизм (ХМ) и его основные типы

4) Административно-командный (распределительный) ХМ как механизм экстремальных ситуаций, его плюсы и минусы на примерах истории СССР и РФ

2. Необходимость рынка (Р). Его сущность. Виды и функции рынка.

1) Рыночная форма связи в условиях общественного разделения труда

2) Рынок как сфера посреднической деятельности и его виды

3) Функции рынка (раскрыть, используя знание законов рынка).

– ценообразования

– информационная

– стимулирующая

– регулирующая

– оздоравливающая (санирующая)

3. Сущность рынка и его законы. Спрос.

1) Рынок как система экономических отношений.

2) Спрос, закон спроса, кривая спроса, изменение величины спроса под влиянием цен.

3) Потребительское поведение. Неценовые факторы изменения спроса:

- количество потребителей на рынке данного товара

- потребительские предпочтения

- уровень доходов и спрос на товары низшей и высшей категории

- размер рынка данного товара и наличие на нем сопряженных

взаимозаменяемых товаров

- размер рынка данного товара и наличие на нем сопряженных

взаимодополняемых товаров

- понятие «эффекта замещения», предельная норма замещения

- изменение в ожиданиях потребителя по доходам

- изменение в ожиданиях потребителя по ценам

- учет потребителем фактора дополнительных затрат и выгод

- степень удовлетворения потребности в товаре. Теория «предельной дополнительной» полезности. Закон убывающей «предельной» полезности.

- понятие «эффекта замещения», предельная норма замещения (График)

- кривая безразличия

- бюджетная линия

- потребительское равновесие

- карта безразличных кривых

4) Фактор времени в действии закона спроса

4. Законы рынка Предложение.

1) Закон предложения, кривая предложения.

2) Изменение величины предложения под влиянием цен.

3) Факторы, влияющие на величину предложения

- выручка от реализации

- экономическая конъюнктура

- конкуренция в отрасли

- налоговая политика

- политика торговых агентов

4) Неценовые факторы изменения предложения

- число производителей

- уровень техники в производстве

- изменение цен на взаимозаменяемые товары

- погодные условия

- условия продаж

- налоговая политика в отношении бизнеса

5. Соотношение спроса и предложения и его влияние на динамику рыночных цен

1) Ситуация избытка товаров на рынке. Плюсы и минусы для различных субъектов.

2) Ситуация дефицита товара на рынке. Плюсы и минусы для различных субъектов.

3) Равновесная ситуация на рынке. Цена равновесия.

4) Возможные методы преодоления дефицита и избытка товаров на рынке.

Все вопросы пункта 5 рассматривать с использованием графиков

6. Ценовая эластичность

1) Что такое ценовая эластичность. Коэффициент эластичности

2) Ценовая эластичность спроса и ее влияние на объем выручки (по

степени эластичности)

3) Перекрестная эластичность спроса на сопряженные товары (по степени

эластичности)

4) эластичность спроса по доходам на товары разной категории

5) эластичность предложения и факторы на нее влияющие

- наличие производственных мощностей

- уровень товарных запасов

- резерв времени у производителя

7. Противоречия экономических интересов в системе «производитель – потребитель»

1) Потребитель, как главная фигура рыночной экономики. Его экономические интересы.

2) Экономические интересы производителя на рынке.

3) Способы разрешения противоречий экономических интересов в

системе «производитель-потребитель»

4) Закон о защите прав потребителей (основные положения)

5) Органы защиты прав потребителей, их основные функции и

полномочия.

6) Необходимость выработки мер по защите производителей на рынке (борьба с так называемым «потребительским терроризмом»).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: